Ослабление рубля продолжает оказывать давление на производителей авто

Обесценивание рубля на фоне продолжающегося падения рынка вызывает обеспокоенность у топ-менеджеров автоконцернов, пишут «Ведомости».

— Меня больше всего сейчас беспокоит не политическая ситуация, а ослабление рубля, — сказал генеральный менеджер Renault Eurasia Бруно Анселен.

По словам управляющего директора PSA Peugeot Citroen по России, Украине и странам СНГ Кристофа Бержерана, основная проблема России сейчас — слабость экономики: рост затормозился, рубль обесценивается. 

— Если даже вы ввозите не автомобили, а комплектующие, за них вам приходится платить в евро, который дорожает. В результате прибыльность снижается. Эта ситуация плоха не только для нас — для всех. Вдобавок ко всему российский рынок сам по себе не хорош: по первым оценкам, продажи в феврале сократились на 3-5% по сравнению с февралем 2013-го, — указывает Бержеран.

Автопроизводителям ничего не остается, как постепенно повышать цены.

— Renault поднимал цены в России с 1 января, затем с 1 марта и с большой долей вероятности вновь поднимет их с 1 апреля, — говорит Анселен.

Цены на ряд моделей PSA Peugeot Citroen в России выросли в январе, затем в марте. Бержеран говорит, что существует риск и дальнейшего повышения цен:

— Уникальность российского рынка в том, что последние годы инфляция в стране составляла 5-6%, а автомобили дорожали на 2%. Новую модель Peugeot-2008 мы представили в России в конце февраля, но уже с марта были вынуждены поднять на нее цены, так как условия бизнеса изменились, — заключил он.

Ford Sollers (производит автомобили Ford в России) поднимал цены с 1 февраля и затем с 1 марта, а сейчас обсуждает вопрос дальнейшего повышения цены с 1 апреля.

— С другой стороны, эта девальвация дает дополнительные преимущества российским автопроизводителям — и «АвтоВАЗу», в том числе, — отмечает Анселен (у Renault-Nissan контрольный пакет акций компании). — Потому что доля локальных комплектующих у «АвтоВАЗа» — более 95%. В новых условиях это однозначно повышает конкурентоспособность российских производителей по сравнению с европейскими, японскими, корейскими. Наши цены растут, и у «АвтоВАЗа» есть шанс нарастить своих продажи.

Теги: | авторынок |

Комментарии






+18