Эксперты отмечают повышение закупочных цен на товары

Закупочные цены повышаются как на импортные товары, так и на продукцию российских производителей, работающих с импортным сырьем, отмечают в Х5 Retail Group.

Повышение сети связывают с текущим ослаблением курса рубля. По данным крупнейших российских розничных сетей, импортные продукты питания вслед за ослаблением рубля подорожали примерно на 15% с начала года. Рост цен на зарубежные овощи, фрукты, рыбу и алкоголь составил от 12% до 24%. За последние недели бананы подорожали на 12%, груши — на 17%, лимоны — на 24%.

При этом в сети «ОКей» отмечают, что «прямой ретрансляции курсов валют на полку нет».

— Со второй половины января часть поставщиков обратилась с просьбой об изменении цены. Предложения изучаются и если доводы поставщика обоснованы, мы принимаем изменение цены, — говорят в «ОКей».

По словам представителей компании, доля непрямого импорта на полках магазинов сети очень небольшая, а прямого — «мизерная» в структуре общего товарооборота. Основная масса продукции иностранных компаний производится на российских заводах. Кроме того, эксперт указывает, что поставщики не могут в одностороннем порядке изменить закупочные условия, и на переговорный процесс может уйти до месяца.

В «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» также сообщили, что цены в их магазинах не изменились, поскольку сеть закупает большинство товаров у российских поставщиков по ценам, зафиксированным в рублях.

Теги: | ритейл |

Комментарии






+18