Стагнация может усилить конкуренцию в розничной торговле

Как считают ученые Высшей школы экономики (ВШЭ), розничная торговля вслед за промышленностью уходит в стагнацию. При этом уровень уверенности предпринимателей из этого сектора снижается из-за отсутствия роста спроса.

По данным ВШЭ, в конце прошлого года российская розница из-за стагнации спроса зафиксировала сокращение объема продаж и товарооборота. Население все чаще откладывает покупки товаров длительного пользования, постепенно ослабляя действие потребительского мультипликатора на рыночную экономику в целом, объясняют ученые.

Вместе с тем участники рынка отмечают, что стагнация в отрасли даст толчок к развитию конкуренции.

— В последние несколько лет мы видим, насколько большое значение стал приобретать фактор не только цены, но и ассортимента магазина, удобства, его общего восприятия покупателями. В 2014-м эти факторы останутся в силе и, может быть, цена будет иметь чуть большее значение, учитывая замедление прироста доходов потребителей, — цитирует старшего аналитика Райффайзенбанка Наталью Колупаеву «Эксперт Online».

Усиление конкуренции позитивно скажется не только на потребителях, но и на производителях. Так, гендиректор агрохолдинга «Алтан» Валерий Покорняк считает, что «неумение работать с ассортиментом – один из основных факторов, сдерживающих рост оборотов»:

— Ритейл должен понять клиентов магазина, научиться продавать различные категории товаров по-разному, уметь работать с ассортиментом, придерживаться гибкой ценовой политики. А сейчас, по сути, нет даже большой разницы между супермаркетами и гипермаркетами, нет настройки на покупателя, ритейлеры даже элементарного анкетирования не проводят.

Предприниматель считает, что при грамотной клиентоориентированной стратегии обороты ритейлеров можно увеличить в разы:

— У нас по сетям хорошие продажи макарон в месяц – это 150-200 кг. Когда мы продавали нашу продукцию сами в течение 4 дней на ярмарке в Москве, мы продали 4200 кг. То есть, различие составило 4000%.


Комментарии






+18