«Буквоед»: книжной рознице из-за стагнации нужно менять концепции

Книжная розница пребывает в глубокой стагнации, уверен генеральный директор компании «Буквоед» Денис Котов. По мнению управленца, стагнация — это этап посткризсного развития рынка, в котором он оказался после 2008 года. Следовательно, в возможный новый кризис книжная розница входит с последствиями прошлых экономических потрясений.

— Книжная розница находится в стагнации, в посткризисном периоде. Кризис произошел в том числе и в результате банкротства крупнейшего игрока «Топ-Книга» и резкого уменьшения книжной сети «Буква». За последние 2 года число книжных магазинов сократилось более чем на 500, — рассказал порталу Retail Денис Котов.

По его словам, других крупных федеральных сетей в России практически не осталось:

— Есть среднего размера региональные сети «ПродаЛитЪ» в Иркутске, «Чакона» в Самаре, «Амиталь» в Воронеже, но это все локальные игроки среднего масштаба, которым удается удерживаться на плаву, развиваясь с небольшой динамикой — не более 10% в год, — отмечает эксперт.

Количество покупателей книг по-прежнему сокращается из-за сворачивания инфраструктуры, резюмирует Денис Котов. По его мнению, для выхода из кризиса компаниям нужно создавать инновационные модели книжных магазинов, которые выполняют функцию учреждений культуры. В ситуации стагнации рыночный вес и привлекательность магазинов определяются уникальностью концепции и разнообразием форматов.


Комментарии






+18