Аналитики прогнозируют резкий спад потребительской активности россиян

Ритейлеры готовятся к снижению потребительского спроса из-за неопределенности в экономике, а девелоперы все же надеются на рост продаж.

Ситуация с активностью потребителей во второй половине прошлого года не дает радужных надежд на рост в 2014 году. В лучшем случае в этом году будет стагнация, в худшем — спад продаж на 5-10%, прогнозируют в сети «Телемакс».

Год обещает быть довольно трудным для ритейлеров из-за повышения цен на продукты и топливо, предкризисных ожиданий у потребителей, колебания курса доллара, что может вызвать снижение покупательской активности, отмечают и в «Мэлон фэшн груп».

На снижение продаж влияет закредитованность населения, однако банки ужесточили условия выдачи кредитов, отмечает гендиректор сети «Техношок» Виктор Гордейчук. В первую очередь начнут падать продажи товаров длительного спроса.

Кризис 2008 года показал устойчивость товаров первой необходимости к изменению доходов населения и цен, эти секторы будут лучше себя чувствовать, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. При этом секторы электроники, бытовой техники, мебели, по ее убеждению, будут более чувствительны к изменениям потребительского поведения, снизится доля высокомаржинальных товаров.

Падение рубля должно спровоцировать спрос в сегменте бытовой техники и электроники, считает Виктор Гордейчук. По его мнению, точки роста ритейлеры могут найти в интернет-магазинах, но маржа в сети ниже.


Комментарии






+18