Бизнес-тренер: кризис дает бизнесу новые возможности

По мнению псковского бизнес-тренера Андрея Дрямкина, кризис может принести бизнесу существенную пользу.

— Вот опять начинают паниковать: «Грядет очередная волна кризиса и это волна будет еще страшнее!». А я считаю, что кризис — всегда хорошо,— рассказывает Дрямкин.— Понимаю, что это звучит непривычно. Но я на собственном бизнес-опыте знаю, что такое кризисы, я пережил их не единожды. Кризис — это высвобождение ресурсов и новых возможностей, то есть появление неудовлетворенных потребностей. В кризис обычно начинают экономить на маркетинге и консалтинге. Но те, кто в кризис увеличивают бюджет на маркетинг и консалтинг, обычно выигрывают, потому что находят решения своих бизнес-задач: новые рынки и свободные ниши.

Бизнес-тренер добавляет, что известная пословица «Пока гром не грянет — мужик не перекрестится» «очень применима» к отечественному бизнесу

— Нам почему-то нужен кризис, что мы начали активно действовать. Куда рациональнее использовать коучинг для выхода из неопределенности и еще до того как наступил форс-мажор,— уверен Дрямкин.— Кризис— это классно! В США именно на волнах кризиса великой депрессии поднялись автомобилестроение, телекоммуникации, торговля. Во время кризиса всегда происходит перераспределение ресурсов и средств. В России после дефолта бизнес стал эффективнее и осмотрительнее. А если сидеть и посыпать голову пеплом... Время компаний, которым по сто лет, наверное, прошло. Мир меняется очень быстро, надо успевать самому меняться!


Комментарии






+18