Аналитики отмечают снижение потребительской активности россиян

По данным исследовательского холдинга «Ромир», потребительская активность снизилась на 4% по сравнению с сентябрем этого года.

Исследователи говорят, что такое поведение спроса не ново и в последний раз наблюдалось в 2010 году. Но тогда стагнация спроса была продиктована аномальной жарой, которая наложилась на традиционную негативную динамику летнего периода.
Замедление темпов роста отмечается во многих отраслях:

  • Продуктовый ритейл: Замедлился темп роста у одного их лидеров сферы «Магнита». Прибыль компании  во втором полугодии выросла на 32,4%, в третьем — на 29%,
  • Алкогольный рынок: Положительную динамику, по данным Росстата за десять месяцев, показали только коньяки и коньячные напитки (бренди, кальвадосы), чьи продажи выросли на 0,8%, до 9,8 млн декалитров. Водка и ликероводочные изделия упали на 6,6%, до 113,5 млн декалитров,
  • Общественное питание: Снижение спроса ощутили в сетевых ресторанах. Выручка «Росинтера», развивающего сети «IL Патио», «Планета Суши», TGI Fridays и Costa Coffee, за девять месяцев упала на 2,6%, до 7,3 млрд руб,
  • Автомобили: По итогам 2013 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизятся на 5,1%, оценивает Ассоциация европейского бизнеса. 


Комментарии






+18