Ярослав Тарасов: «У малого бизнеса в IT сейчас есть возможность выжить»

Тарасов_Ярослав_250х250.jpgПримечательно, что в кризис на местном рынке интернет-пректов бюджеты начали сокращать прежде всего крупные клиенты. А вот средние и малые, напротив, не только позволяют сохранить доходную часть, но и иногда немного ее нарастить.

За счет чего? Очевидно, что при «сжатии» рынка малый бизнес в IT должен подстраиваться, действовать по ситуации. Например, мы активно осваиваем нишу, в которой раньше работали мало c управление интернет-проектами бизнеса на аутсорсинге. Есть стереотип, что сайт компании — это вещь, которая «заканчивается» после ее разработки и запуска. Однако, это не так: ведение сайта в равной степени также необходимо — нужно наблюдать за вирусными атаками, рассказывать клиенту о недорогих, но эффективных дополнениях ресурса и т.д. Интернет — это среда постоянного развития, а не «застывшие» доменные имена. Грань, по которой проходят эти изменения порой незаметна профессионалам рынка, тем более ее не всегда могут заметить собственники, которые ожидаемо сосредоточены на других направлениях. И вот преимущественно малый и средний бизнес осознал необходимость такой стратегии развития, ведь все мы помним, что сайт — это «лицо» компании. А кризис не отменял повестки роста и внедрения чего-то нового.

Конечно, сейчас трудно всем: урезание бюджетов на рекламу, сокращение маркетологов как тренд… Мы, слава богу, обошлись без увольнений и держимся за каждого клиента. Наша стратегия: «Не потерять тех, кого можно потерять».

 Исполнительный директор интернет-компании «Цветная зебра» Ярослав Тарасов 


Комментарии





+18