Сергей Кастрюлев: «Заморозка цен — это убытки для местных сетей»

Кастрюлев_Сергей.jpgЗакон маркетинга таков, что то, что делают федеральные сети, то делают и остальные. Хотя в чем-то мы их даже обгоняем. Например, федералы объявили о заморозке цен на социально значимые продукты. У нас уже долгое время заморожены цены на хлеб, хотя у хлебных компаний сейчас цены будут подниматься. И на ряд продуктов мы уже давно и без каких-либо объявлений не поднимаем цены. А как это называть, заморозкой или нет, уже не столь важно. Если это заморозка, то пусть так и будет.

Другой вопрос, что у федеральных сетей больше возможностей замораживать цены, чем у локальных. Скорее всего, у федеральных сетей есть определенные договоренности с поставщиками — это дорога с двусторонним движением. Больше возможностей пролоббировать свое решение. Если наценка небольшая, ниже той, которая бы покрывала затраты, то компании невыгодно опускать и замораживать цены. Значит, у федеральных сетей достаточная наценка?

Местным же компаниям приходится сознательно идти на невыгодную работу, чтобы не потерять покупательский спрос. Хотя не думаю, что декларируемая федералами заморозка цен вызовет резкий отток покупателей от местных сетей. У каждого покупателя есть свои предпочтения при выборе продуктов, и он знает, где именно эти продукты найти, каждый будет покупать в привычном для него месте. 

Генеральный директор сети «Центрторг» Сергей Кастрюлев


Комментарии





+18