Ирина Веретенникова: «Даже в условиях кризиса кадрового рынка можно сделать сотруднику предложение, от которого нельзя отказаться»

Один из самых сложных вопросов при подборе персонала – правильное предложение о зарплате. Если зарплата будет ниже среднерыночных для этой позиции, компании просто не сможет привлечь хорошего специалиста. Если же зарплата ощутимо выше, компания по сути переплачивает за то, что можно получить дешевле! Либо это должен быть осознанный выбор: мы делаем лучшее предложение для лучших сотрудников.

Сегодня предложение работодателей и ожидания соискателей в Воронеже совпадают: 25 тыс. рублей в месяц (аналитика базы резюме и вакансий на сайте hh.ru в 2014 году). Но объективно это «средняя температура по больнице». Эта величина позволяет понять, что предложение в 15 тыс. рублей в месяц не будет восприниматься на рынке труда как привлекательное. Но как оценить конкретную позицию? Отличается ли заработная плата менеджера по продажам, который продает логистические услуги, от менеджера по продажам строительного оборудования? Наверняка да. А как сильно? Есть ли разница в оплате труда бухгалтера по отчетности в российских и иностранных компаниях? Наверняка да. А как?

Перед работодателем всегда стоит задача оптимизации фонда оплаты труда. Это не равно сокращению. В компании есть ключевое звено сотрудников, без которых бизнес просто не может существовать. Например, для IT-бизнеса это будут разработчики. «Экономя» на их зарплате, компания в конечном итоге потеряет в качестве продукта. Нужна золотая середина, зарплата, которая учитывает регион, отрасль, тип компании, квалификацию специалиста.

Как понять, «сколько»? Нужно сравнивать. Мы в компании HeadHunter с конца 2013 года развиваем автоматизированный продукт - «Банк данных заработных плат», сегодня в проекте уже зарегистрировалось 800 компаний и участие в нем бесплатно. Прежде, чем публиковать вакансию, вы можете провести минимальную аналитику сами – просмотреть предложения конкурентов, региональных и федеральных компаний (в открытом доступе, например, на сайтах для поиска работы). Если вы запускаете новый большой проект, можно заказать зарплатное исследование у профессиональных аналитиков. Всегда надо мониторить рынок труда, отслеживать изменение зарплаты. Это позволит сделать соискателю предложение, от которого он просто не сможет отказаться!

Директор макрорегиона Юг компании Headhunter Ирина Веретенникова.


Комментарии





+18