Крайности в условиях кризиса

Представьте себе такую ситуацию: вы на улице торгуете мороженым с лотка или тележки. К вам походит человек, смотрит на цену, говорит  «очень дорого!» и уходит. Вы, не долго думая, закрываете лоток и бежите за ним, пытаясь его вернуть и убеждая, что это лучшее мороженое в городе и оно вовсе и не дорогое. Это не помогает. Тогда в попытке во чтобы это ни стало вернуть клиента и заполучить его деньги – вы начинаете продавать ему пустой рожок. Он ведь стоит дешево. Естественно, что на вас смотрят, как на идиота, и идут дальше. Потому как человек хотел не рожок, а мороженое.

Но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны – со стороны... тележки. Пока вы мечетесь в поисках решения для того ушедшего клиента, что происходит с ней? Она стоит. Проходят другие люди, которые купили бы ваше мороженое с радостью и удовольствием – но продавца нет. Он убежал за мифическим покупателем. Если все проходящие проходит мимо – честные, то вы останетесь просто без продаж. Если не все – то еще и без тележки и мороженого.

А ведь на практике и особенно сейчас – такая ситуация не редкость. Очень часто в попытке достучаться до клиентов во чтобы это ни стало, мы не просто забываем про всех остальных. Мы еще и предлагаем то, что им в принципе может быть не нужно. И называем такой подход – оптимизацией. 

Второй частый подход – абсолютно полярный. Сделать «морду тяпкой» и говорить: у нас кризиса нет, мы ничего не намерены делать. Т.е. переводя на язык мороженщика это будет звучать как «не нравится – проваливай». С одной стороны – подход правильный. Если убрать грубую форму, он означает верность своим принципам. Но на практике это часто заканчивается тем, что мы назло маме садимся в лужу.

Я просто предупредил. Зная о двух крайностях проще найти правильное решение.

Источник: блог Сергея Славинского, преподавателя Британской высшей школы дизайна

Комментарии





+18