27 Мая 2019 года, 09:53
Воскресенье, 26 мая — День российского предпринимательства. Из 136 тыс. корпоративных клиентов, обслуживаемых Центрально-Черноземным банком Сбербанка, более 118 тыс. — представители малого бизнеса. В финорганизации отмечают, что банк в качестве партнера выбирают более 70% всех вновь зарегистрированных предприятий и предпринимателей Центрального Черноземья.

В этом контексте Сбербанк представляет институт развития бизнеса, который не только финансирует предпринимательские проекты, но и «растит» своих клиентов. Так, уже 500 тыс. участников по стране зарегистрировались в обучающей программе от Сбербанка и Google. Они открыли более 7 тыс. новых предприятий малого и среднего бизнеса и создали 42 650 новых рабочих мест. В Центральном Черноземье бесплатная программа Сбербанка и Google также стремительно набирает обороты. Количество ее участников превысило 30 тыс. человек.

К концу 2019 года в России выпускники программы получат 156 млрд рублей дополнительного оборота. 120 млрд рублей из этой суммы будет обеспечено выручкой от новых предприятий, а остальная часть — от существующих компаний. Обученные по программе «Бизнес класс» перечислят 22 млрд рублей налоговых отчислений к концу года. Такие данные представила аудиторско-консалтинговая сеть фирм PwC в России в рамках анализа эффекта программы «Бизнес класс».

«Такой заметный вклад в экономику России делают обычные люди. Они сумели создать эффективный бизнес, будь то пекарня, ателье, интернет-магазин или высокотехнологичное производство, — говорит зампред Сбербанка Анатолий Попов. — Предпринимателям нравится наша программа, потому что она практико-ориентированная и дает полный комплекс необходимых бизнес-знаний для успешного старта или развития собственного дела — от оценки бизнес-идеи и открытия компании до разработки финансовой модели и формирования высококонкурентной стратегии».

Программа была запущена в апреле 2016 года. Сегодня в ней обучается 500 тыс. участников, из которых 80% — это те, кто только хочет открыть собственное дело, а 20% — опытные владельцы бизнеса. Средний возраст участников программы — 33 года. Женщин чуть больше, чем мужчин, — 52% и 48% соответственно. Больше всего участников зарегистрировано из Москвы, Республики Татарстан, Санкт-Петербурга, Свердловской области и Краснодарского края. В топ-5 регионов с самыми активными студентами также вошел Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

«Вклад малых и средних предпринимателей в экономику нашей страны уже превысил 20%, но потенциал все еще остается огромным. Именно поэтому мы продолжаем инвестировать в предпринимательские и цифровые навыки россиян. 1 июня мы запускаем на платформе «Бизнес класс» 2 новых обучающих блока: курс «Экспорт» для предпринимателей, которые готовы мыслить глобально, и направление для самозанятых. Оно будет полезно фрилансерам и микро-предпринимателям, которые хотят превратить любимое хобби в источник заработка», — отметила директор по бизнес-операциям в развивающихся рынках региона EMEA «Google Россия» Юлия Соловьева.

Больше половины обученных предпринимателей «Бизнес класса» (59%) улучшили бизнес-показатели, будь то рост выручки, увеличение прибыли или рост клиентской базы. 75% обученных стали чувствовать себя увереннее, а 64% программа помогла в профессиональной деятельности.

  • «Бизнес класс» — это бесплатная федеральная программа от Сбербанка и Google для представителей микро- и малого предпринимательства, которые с ее помощью могут вывести существующее дело на новый уровень или открыть компанию с нуля. Участники могут выбрать между 2 направлениями обучения: «Хочу развить свой бизнес» и «Хочу начать свое дело». Программа включает 8 модулей по основным направлениям ведения бизнеса: маркетингу и продажам, моделированию, исследованию рынка, финансам, продвижению и стратегии развития, юридическим аспектам, управлению персоналом. Для участия необходимо примерно 1-3 свободных часа в неделю. Сайт программы — www.business-class.pro.


Комментарии