7 Сентября 2015 года, 16:10
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ) провели анализ залоговых автомобилей, информация о которых передана кредиторами в Базу залогового движимого имущества. Для анализа были использованы данные о 1,6 млн. объектов, находящихся в настоящее время в залоге у кредиторов. Всего, по данным НБКИ на 01.08.2015 года, в России насчитывается 1,9 млн. действующих автокредитов.

Самыми популярными автомобильными брендами у кредиторов и их клиентов являются автомобили Lada — их доля среди легковых автомобилей составляет 14,5%. На втором месте — Renault (13,54%), на третьем — Nissan (12,52%). Honda (1,20%) замыкает список автомобильных брендов, чья доля превышает 1%.

Таблица 1. Доли автомобильных брендов среди всех продаж легковых автомобилей в кредит

N п/п

Автопроизводитель

Доля среди всех кредитных продаж

1

LADA

14,50%

2

RENAULT

13,54%

3

NISSAN

12,52%

4

KIA

7,77%

5

HYUNDAI

6,19%

6

VOLKSWAGEN

5,60%

7

FORD

4,21%

8

SKODA

3,89%

9

CHEVROLET

3,85%

10

MITSUBISHI

3,65%

11

MAZDA

3,08%

12

DAEWOO

2,34%

13

TOYOTA

1,74%

14

OPEL

1,48%

15

AUDI

1,46%

16

LAND ROVER

1,24%

17

HONDA

1,20%

18-92

ПРОЧИЕ (75 наименований)

10,89%

В индивидуальном зачете, самым кредитуемым легковым автомобилем стал RENAULT LOGAN. Данных машин среди всех кредитных — 4,26%. Самый кредитный отечественный автомобиль LADA «Гранта» находится на 10 месте списка с показателем 2,03%.

Таблица 2. ТОП-5 самых продаваемых в кредит марок легковых автомобилей

№ п/п

Производитель

Марка

Доля от общего количества кредитных легковых автомобилей

1

RENAULT

LOGAN

4,26%

2

NISSAN

QASHQAI

3,24%

3

RENAULT

DUSTER

3,17%

4

HYUNDAI

SOLARIS

3,09%

5

KIA

RIO

3,07%

«Во втором квартале 2015 года 41% проданных автомобилей приобретался на кредитные средства, что говорит о высоком проникновении кредитования в автомобильную отрасль, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Совместное исследование НБКИ и «АВТОСТАТ» позволит кредиторам, автопроизводителям и дилерам лучше понимать состояние отрасли и повышать эффективность взаимодействия на благо своих клиентов».

«Удобство приобретения автомобиля в кредит оценили миллионы россиян, — говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. — Однако со стороны профессиональных игроков отрасли ощущается острая нехватка информации для оценки перспектив и рисков. Данные НБКИ позволяют дилерам и производителям прогнозировать продажи с учетом кредитования, что делает их оценки принципиально более точными и эффективными с точки зрения планирования бизнеса».

Напомним, что аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предлагает банкам, автодилерам и автопроизводителям широкий спектр уникальной аналитики. В частности, полное актуальное исследование по кредитным автомобилям, в которое входят все виды транспортных средств, доступно подписчикам и клиентам Агентства и Бюро.

Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности — создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 июля 2015 года Бюро консолидирует информацию о 180 млн кредитов, выданных свыше 3200 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 72 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики. 

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» специализируется на исследовании автомобильного рынка и ведет свою историю с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. На начало 2015 года клиентами агентства являются более 2000 компаний, среди которых: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании. Сайт: www.autostat.ru


Комментарии