27 Июня 2015 года, 15:35

Деятельность рекрутера находится на стыке многих профессий. Почему так, мы сейчас проанализируем. Рекрутер должен знать, как проводить собеседование с кандидатом, состояние рынка труда по той отрасли, в которой он специализируется. Рекрутер обязан знать 20-30 лучших компаний на своем рынке, главные персоналии на этом рынке, кто на какой должности, в какой компании работает и чем прославился. Рекрутер должен знать, как качественно «снять» заказ на подбор персонала у клиента, как вести себя при встрече с клиентом, как одеваться на встречу с клиентом.

Рекрутер должен хорошо представлять технологию работы кадрового агентства, технологию поиска кандидатов и технологию анализа резюме кандидата.

Рекрутер должен быть осведомлен об азах психологии человека. Неплохо бы прочитать книгу для первых курсов психологических вузов «Что такое психология?». Без знания механизмов того, как человек думает, почему у него те или иные мотивы поведения, трудно спрогнозировать, как будет себя вести тот или иной кандидат в организации.

Рекрутер должен представлять механизм существования бизнес-организации, стандартную схему управления организацией, схему построения структуры, взаимодействия людей в бизнес-структурах. Он должен быть осведомлен, зачем функционируют организации, как они рождаются и умирают, что делают люди, которые возглавляют организации, для того чтобы выбиться в лидеры рынка.

Если обобщить, то рекрутеру нужно знать психологию человека, вопросы управления организацией, рынок на котором он специализируется и персоналии на нем, нормы бизнес-этикета, технологию поиска и подбора персонала, элементы самопрезентации и продажи себя и своего опыта. Кажется, получилось не мало. Но от того, насколько полно будут освоены эти знания, зависит результативность рекрутера.

Каковы профессиональные навыки рекрутера?

  • Нацеленность на результат

Конечно же, это главное качество современного рекрутера. Важно распределить собственные временные и технологические ресурсы таким образом, чтобы следствием этого стал выход кандидата в компанию клиента. Все довольны: и клиент и руководитель кадрового агентства и рекрутер, который получил денежный гонорар, благодарность клиента, руководителя, кандидата, одобрение коллег по агентству. Правда, немало? А если результат нулевой? Надеюсь, у Вас не так.

  • Готовность к ненормированному рабочему дню

Рекрутер должен быть готов к тому, что иногда приходится работать по вечерам, бывает и допоздна. Некоторые кандидаты могут приехать на собеседования только рано утром или поздно вечером, поэтому про стандартный день можно забыть.

  • Быстрая реакция

Рекрутеру нужна быстрая реакция. Нужный, «золотой» кандидат всегда некстати ходит по собеседованиям в агентства ваших коллег, поэтому на качественную подготовку резюме остаются считанные часы.

  • Чутье

Это такая вещь, когда рекрутер из пяти-шести, почти похожих, выбирает двух-трех самых-самых и успешно закрывает проект. Здесь то и пригодятся знания психологии общения и корпоративной культуры клиента.

  • Выдержка

Она нужна для того, чтобы в некоторых случая не «сломаться» перед клиентом, а настоять на том, что кажется тебе действительно правильным. Но ошибаться можно только один раз, иначе клиент навсегда «уходит».

  • Беспристрастность

Если рекрутер относится к приходящим в агентство кандидатам уважительно, не издевается над ними как над личностями, получив одномоментную власть, это говорит о его зрелости и уважении к людям. Кандидат на вакансию - он или подходит, или не подходит под требования клиента. Конечно, к Вам приходят люди разные, но и Вы не вправе кого-то судить. Это уже другая работа.

  • Стрессоустойчивость

Как поведение людей не прогнозируй, они всегда преподносят тебе сюрпризы. Успешный рекрутер чаще выигрывает, но иногда нет. Когда нет, руки от радости потирает его коллега из другого кадрового агентства. В такой ситуации важно не «сломаться» а отнестись философски - сегодня не судьба.

  • Общие требования

В подборе персонала востребованы как мужчины так и женщины. На данном этапе развития рекрутмента все чаще требуется знание английского языка, по крайней мере, первая двадцатка кадровых агентств для вас закрыта, если Вы им не владеете. Высшее образование.

Умение общаться с людьми, быть приятным собеседником и слушателем, быть, что называется, направленным на общение, быть современным и адекватным. Рекрутеру, как плюс, ко всему перечисленному, неплохо иметь взвешенное чувство юмора, умение выдерживать дистанцию с людьми, а также чувство собственного достоинства.


Комментарии