7 Октября 2014 года, 11:29

В 2018 году на отечественные автомобили будет приходиться немногим более четверти вторичного рынка. Такие данные приводятся в обновленном маркетинговом отчете «Рынок подержанных легковых автомобилей в России. Итоги 6 месяцев 2014 года, тенденции и перспективы». Свой прогноз специалисты АА «АВТОСТАТ» сделали, основываясь на истории развития продаж (в 2009 г. доля продаж отечественных составляла более 50%, в 2012 — 40%, в 2014 предполагается на уровне 35%), а также данных продаж новых и подержанных автомобилей различных брендов.

В обновленном отчете «Рынок подержанных легковых автомобилей в России. Итоги 6 месяцев 2014 года, тенденции и перспективы» аналитики «АВТОСТАТ», отследив четко наметившиеся тенденции, по традиции выстроили два сценария дальнейшего развития этого рынка.

В случае пессимистичного прогноза — ухудшающаяся экономическая ситуация в стране на фоне геополитических событий негативно скажется на финансовых возможностях потенциальных покупателей и они отложат крупные покупки (в их числе автомобили) на неопределенный срок.

Согласно же оптимистичному сценарию, в этом году вторичный авторынок России перешагнет за 6-миллионную отметку и покажет рост на 9%. Впоследствии его темпы роста замедлятся, что, впрочем, не помешает ему уже в 2017 году достичь рубежа в 6,7 млн. проданных автомобилей.

Усредненный сценарий, который специалисты считают наиболее вероятным в сложившейся ситуации, предполагает рост продаж автомобилей с пробегом до 6 млн шт. в 2014 году, однако в 2015-ом наиболее вероятно их небольшое сокращение — в случае, если обсуждаемый сейчас в правительстве  экологический налог все-таки введут или вступит в силу запрет на ввоз иномарок (о котором сегодня тоже много говорят). Но в более отдаленной перспективе 6-миллионный рубеж снова будет преодолен в 2017 году, и этот рынок продолжит рост…

Исследование позволяет понять, у какого из брендов больше шансов выжить на этом рынке, кто способен укрепить позиции и подняться, чья доля резко пойдет вниз. Оно поможет оценить марочную и региональную структуру этого рынка, структуру продаж и предложений, предпочтения потребителей и многое другое.

Основным отличием от предыдущих вариантов исследования вторичного рныка является включение в отчет разделов, созданных на основе статистики объявлений о продажах автомобилей, размещенных на сайте AVITO.ru, а также оn-line опроса более 50 тысяч респондентов.


Комментарии