15 Октября 2014 года, 10:38

В городе противогололедные реагенты являются для нас воплощением самого настоящего зла: от них ржавеют автомобили, выходит из строя обувь, болеют домашние животные, засыхают газоны и деревья. Поэтому-то в загородной жизни хочется обойтись без них. Ну или, по крайней мере, применять около своего дома самые безопасные и экологичные. Как их выбрать? 

Самые безопасные 

Начнем с того, что существование безопасных и экологичных противогололедных реагентов, которыми пользуются в цивилизованной Европе — не более, чем миф. Во всем мире для борьбы со снегом и льдом используют три вещества — хлористый натрий (поваренная соль), хлористый магний (бишофит) и хлористый кальций. Конкретные предпочтения определяются близостью городов к тому или иному месторождению: соль далеко не везут. Поэтому-то в США особо популярен бишофит, а в Европе — хлористый натрий (галит). Все эти вещества примерно одинаково влияют и на людей, и на растения (даже если вы поместили их сначала в гроубокс). 

Дело в количествах, которые используют, и способе распыления. Например, в Берлине перед ожидаемым заморозком рекомендуют использовать всего 20 г хлористого натрия на квадратный метр. Чтобы понять, как это мало — попробуйте равномерно распределить столовую ложку соли на пятачке размером метр на метр. Просто так, без специальных приспособлений не получится. Поэтому-то к реагентам нужны сеялки-дозаторы! 

Кстати, вопреки распространенному мнению, соли, используемые в качестве противогололедных реагентов, должны быть очищены от разных механических и химических примесей. Так, хлористый натрий, используемый для борьбы со льдом, по чистоте можно сравнить только с поваренной солью класса «экстра». Татьяна Алексеева, технолог ГК «Ронова» говорит о том, что пешеходные зоны, тротуарные дорожки запрещается обрабатывать химическими веществами. Для борьбы с гололедом используется песок — это самый бюджетный вариант, а также гранитная или мраморная крошка. 

Итог идеального зимнего содержания территории — отсутствие на ней снега и наледи, сухой чистый асфальт, по которому комфортно могут передвигаться как водители, так и пешеходы. 


Комментарии