6 Февраля 2014 года, 01:39

Недавно «Яндекс» заключил договор с социальной сетью Facebook, по которому получил полный доступ к публичным данным соцсети.

Роман Клевцов, признанный эксперт в области поискового маркетинга и генеральный директор Optimism.ru, решил подробнее рассказать о том, как отразиться нововведение на сервисах «Яндекса» и пользователях Facebook.

«Задача у поиска всегда одна — предоставлять пользователю качественную информацию по интересующим запросам. В решении этой задачи отличным помощником являются социальные сети как самый оперативный источник событийно-лавинной информации. Наводнение, крупная авария, стихийный митинг или массовый флешмоб — именно в соцсетях появляются первые данные, фото/видеоматериалы и комментарии очевидцев.

В феврале 2012 года «Яндекс» заключил договор с Twitter. Это позволило быстрее и качественнее давать ответы на вопросы пользователей, применяя открытые данные этого сервиса. Сейчас то же самое произошло с Facebook. Заключение договора означает, что «Яндексу» станет доступен больший объём данных соцсети, а роботам поисковика будет легче их индексировать. Ранее подобное соглашение было заключено с «ВКонтакте», что позволило поисковой машине в режиме реального времени индексировать открытые данные о пользователе. Найти данные из перечисленных и других соц. медиа, можно на сервисе «Яндекса» по адресу: blogs.yandex.ru. Также удобен расширенный поиск по социальным медиа, где «Яндекс» предоставляет возможность найти информацию по имени или бренду компании.

Пользователям Facebook теперь стоит учесть, что открытые данные их аккаунтов будут появляться в результатах выдачи и в сервисе «Яндекс.Блоги». Однако нет никаких поводов для паники: использоваться будут исключительно открытые сведения. Чтобы убедиться в этом, вы можете пройти по одной из ссылок:

http://facebook.com/robots.txt

https://ru-ru.facebook.com/robots.txt

Именно здесь можно увидеть, какая именно информация закрыта для роботов Yandex:

Например, запрещена индексация фотографий и комментариев к ним, не индексируются ссылки со страниц групп и других страниц (l.php), а также комментарии к записям в группах и т. д.

На данный момент сложно оценить, насколько заключение договора и новый формат индексации отразится на учёте социальных сигналов при ранжировании, однако данные Facebook — это мощный социальный фактор и, имея полный доступ, можно значительно улучшить сам алгоритм учёта социальных факторов.

В конечном счёте, выигрывают все: пользователь получает больше актуальной и качественной информации, а поисковая система — больше пользователей, привлечённых качеством результатов выдачи».

Справка:

Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года.

Официально компания  «Яндекс» зарегистрирована в 2000 году.

В мае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций на бирже Nasdaq.

2 октября 2011 года была анонсирована новая платформа «Яндекса» — «Атом».

«Яндекс» — самая популярная поисковая система в России, которой принадлежит более 60 % поискового рынка»


Комментарии