9 Января 2014 года, 07:01

Автомобильный рынок России по итогам 2013 года сохранил второе место в «европейском первенстве», занимая эту позицию третий год подряд.

Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в 2013 году остается Германия, где было продано 2,95 млн. машин (-4,2%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), 5-проценый рост продаж и 14-процентное увеличение заказов на новые автомобили в декабре свидетельствуют о продолжающейся стабилизации немецкого авторынка, который, по прогнозам VDA, в 2014 году должен приблизиться к 3-милионной отметке. Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна сохраняет вторую строчку «европейского первенства». По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом году составили 2,59 млн. единиц (-6%). На третьем месте остается Великобритания, где результат продаж стал лучшим с 2007 года – 2 млн. 264 тысячи 737 машин (+10,8%).

Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), в то время как европейский авторынок только начинает демонстрировать признаки восстановления, рост продаж в Великобритании фиксируется уже 22 месяца подряд. Между тем, в SMMT ожидают, что в 2014 году реализация легковых машин останется стабильной, чему, в частности, будет способствовать возвращение потребителей к более частой замене автомобилей. Далее идет авторынок Франции, который снизился на 5,7% до 1 млн. 790 тысяч 473 автомобилей. При этом в 2014 году, как ожидают во Французской торговой палате (CCFA), продажи автомобилей несколько стабилизируются, но по-прежнему останутся на низком уровне. Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Италия с показателем 1 млн. 303 тысячи 534 машины (-7,1%).

Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), в декабре продажи автомобилей в этой стране показали рост впервые с августа 2011 года, что свидетельствует о потребности в обновлении местного автопарка, который является одним из наиболее старых в Европе. В связи с этим в ANFIA рассчитывают на восстановление итальянского авторынка, которое может начаться во второй половине 2014 года. Добавим также, что благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей испанский авторынок после двух лет падения по итогам 2013 года показал рост – на 3,3% до 722703 машин.


Комментарии