9 Сентября 2013 года, 08:11

Нередко счастье дольщиков, наконец-то получивших долгожданное жилье, омрачается постепенным обнаружением различных дефектов: неровных полов, кривых стен, плохой звукоизоляции, сырости. Должны ли дольщики в таком случае самостоятельно исправлять факты некачественной работы строителей или же на квартиру в новостройке предоставляется гарантия и работу над ошибками возьмет на себя застройщик?


Строительные дефекты в новых домах появляются по разным причинам: начиная от простой случайности и заканчивая откровенной недобросовестностью застройщика. Обнаруживается брак, как правило, уже после заселения и подписания акта приема-передачи жилья. Однако если дефект обнаружен, когда акт приема-передачи еще не подписан, то дольщик может вовсе отказаться от подписания акта или внести в него все обнаруженные дефекты, а также внести требование к застройщику устранить данные ошибки. Именно поэтому специалисты ГК «МИЦ» рекомендуют перед тем, как подписывать акт приема-передачи квартиры в новостройке, обратиться к профессионалу, который сможет определить, какой брак был допущен при строительстве и грамотно зафиксировать данный факт в акте.

Согласно данным экспертов, наибольшее количество проблем связано со стеклопакетами и инженерными сетями, начиная от нестабильного функционирования водопроводной системы и заканчивая неисправными лифтами и мусоропроводом. Что касается брака, допущенного в отношении стеклопакетов, то если дольщик въехал в квартиру зимой, обнаружить недостатки будет нетрудно: прежде всего, по сквознякам. Летом, безусловно, выявить брак будет сложнее, однако и эта задача окажется посильной, если внимательно осмотреть швы и оценить ровность и гладкость конструкции.

Весьма неприятным дефектом является большое отклонение стен. Это не только отразится на сложности отделки такого жилья и на его внешних характеристиках, но и спровоцирует образование как мелких, так и довольно крупных трещин.

По словам специалистов ГК «МИЦ», законодательством устанавливается пятилетний гарантийный срок, в течение которого застройщик отвечает за качество проделанных работ. При этом гарантия, предоставляемая на качество инженерного оборудования, составляет не пять лет, а три года. Несмотря на то, что такие нормы установлены законом, дольщику лучше позаботиться о том, чтобы гарантийный срок был прописан и в условиях договора. «В таком случае у дольщика будет больше шансов отстоять свои права при возникновении конфликтной ситуации», – говорят в ГК «МИЦ».

К гарантийным дефектам, прежде всего, относятся: неправильная планировка квартиры, протекающая крыша, неисправная вентиляция, перебои с отоплением, дефекты стен, потолка и полов. Однако и в случае существования иных проблем, появившихся по вине застройщика, а не жильцов, дольщик, пока не истек гарантийный срок, может требовать их исправления у застройщика.

Для этого необходимо сразу после того, как был обнаружен допущенный застройщиком или одной из подрядных организаций дефект, отправить застройщику письмо с описанием существующей проблемы. Главное при этом – не пытаться самостоятельно исправить брак, ведь иначе будет весьма сложно доказать, что она был допущен по вине застройщика, а не самого жильца.

 


Комментарии