22 Августа 2013 года, 06:52

 

Фирменный стиль большинства компаний, согласно анализу рекламного агентства «МЕДИАПАЛИТРА» (www.mediapalitra.ru), одного из лидеров рекламного рынка Санкт-Петербурга, создан по образу и подобию логотипов, которые принадлежат зарубежным компаниям. Из-за того, что такой фирменный стиль не является уникальным, и у него есть «близнецы» в других странах, этим российским компаниям трудно будет предлагать свои товары зарубежной аудитории. 

Предприятиям важно иметь свой собственный дизайн логотипов по нескольким причинам. Во-первых, фирменный стиль сам по себе является мощным средством отстройки от конкурентов, потому что обеспечивает узнаваемость бренда. Во-вторых, удачный логотип способствует улучшению маркетинговых показателей компании, поскольку привлекает внимание потребителей. И, в-третьих, единый и оригинальный фирменный стиль помогает сформировать положительный образ организации в глазах потенциальных партнеров и покупателей. 

Однако многие клиенты предпочитают сэкономить на логотипе, а потому выбирают один из тех шаблонов, которые можно взять на специальных сайтах в интернете бесплатно или за символическую плату. У некоторых дизайн-студий тоже есть магазины готовых логотипов, в которых осталось только поменять цвет и название компании. Такой логотип стоит примерно 4-5 тыс. рублей и заказчик получит его уже через 1-3 дня, но при этом в базе логотипов есть много похожих вариантов, и нет никакой гарантии, что ваш прямой конкурент не закажет в той же студии почти идентичный символ компании.

Разработка логотипа «с нуля» обойдется в Москве или Петербурге в 15-50 тыс. рублей, и при этом заказчик сможет выбрать один из 3 или даже 7 вариантов, разработанных специально для него. На создание таких логотипов уходит гораздо больше времени, в среднем от 1 до 3 недель, но зато качество и степень индивидуальности такой работы гораздо выше. В любом случае, логотип компании делается «на века», и не стоит на нем экономить.

Однако, увы, даже многомиллионные вложения в создание логотипа не помогают иногда избежать его подозрительного сходства с фирменными знаками других предприятий. Так, 3 года назад одна из крупнейших российских компаний потратила около 6 млн. рублей на разработку логотипа, заказав его в иностранном дизайнерском бюро. Однако этот «золотой» логотип мало чем отличается от символа китайской компании, занимающейся тем же видом бизнеса. Так что, если отечественная компания решит выйти на рынок Поднебесной, ее станут путать с основным местным конкурентом, не говоря уже о том, что последний может подать на нее в суд за плагиат.

«В сфере b2b впечатление о компании создается в том числе и за счет того, как оформлена деловая документация, ? комментирует руководитель РА «МЕДИАПАЛИТРА» Виталий Белов. – Фирменный стиль должен повышать доверие к вашей компании. «Неавторский» визуальный образ не будет этому способствовать, поэтому важно заказывать разработку бренд-бука профессионалам, которые «с нуля» создадут логотип и избавят вас в будущем от судебных разбирательств с организациями, символ которых вы превратили в свой, внеся некоторые изменения».


Комментарии