4 Июля 2013 года, 06:50

Новый отчёт от поставщика программного обеспечения для маркетинга Custora показал, что процент клиентов, получаемых средствами email-маркетинга увеличился с 2009 года вчетверо. Это лишь подтвердило стабильное преимущество e-mail перед Facebook и Twitter.

Электронная почта принесла в 2009 году только 0.88% новых онлайн-покупателей, но эта цифра выросла до вполне внушительных 6.84% ко второму кварталу 2013. В то же время общий пул новых покупателей через Facebook и Twitter в этом году, как и раньше, не дотягивает и до 1%.

Даже после мощного скачка, более чем в 7 раз за последние четыре года, электронная почта всё же уступает по эффективности органическому поиску, который принес за этот год почти 16% новых онлайн-клиентов.

Чтобы провести этот отчёт, Custora проанализировала 72 миллиона онлайн-покупателей, совершающих покупки в 86 различных онлайн-магазинах из 14-ти сфер электронной торговли.

Прослеживая путь, который привёл этих покупателей в онлайн-магазины (электронная почта, социальные сети, Google, PPC, и т.д.), специалисты оценивали, что и в каком количестве приобретал клиент, от первого нажатия клавиши до покупок, сделанных пользователем спустя два года посте этого.

По количеству потраченных денег и частоте приобретений, покупатели, привлеченные через электронную почту были на 11% выгоднее среднего покупателя (который по своей активности сопоставим с пришедшим через Facebook). Покупатели из Twitter оказались на 23% менее прибыльными, по сравнению со средним значением.

Самыми ценными остаются покупатели, привлеченные органическим поиском, они на 50% больше и чаще тратят деньги, чем покупатели, привлеченные через другие онлайн-каналы.

MarketingCharts.com сообщает о похожем отчёте социального маркетингового агентства SocialTwist. На основании полуторагодового исследования и данных 119 кампаний лидирующих брендов, охвативших 3.2 миллионов покупателей, изучалось взаимодействие аудитории с брендом, способности каждого из каналов продвижения достигнуть лояльности и побуждения к покупке.

Оказалось, что самого большого охвата аудитории можно достичь через Facebook — 85%, чтобы делиться со своими друзьями новостями и предложениями брендов 55.4% будут использовать Facebook и Twitter, однако половина всё-таки предпочтут e-mail — 50,8%.

Такая статистика подкрепляет важность маркетинга через электронную почту и подчёркивает ценность качественного листа email-рассылок. Однако Facebook и Twitter остаются действенными инструментами в работе по узнаваемости бренда.


Комментарии