Постой, не спеши...

ФОТОПРОЕКТ

Поздравляем воронежских чиновников из дорожного хозяйства с ошибками года
Провожаем 2015 год очередным списком решений, которые создают пробки в Воронеже. А также теми решениями, которые заявляются для снижения заторов, но на деле являются пустышками. Где на этот раз «отличились» ответственные за организацию дорожного хозяйства?
Николай КИСЕЛЕВ, председатель регионального отделения
«Комитета по защите прав автомобилистов»

1

Автомойка на повороте к областной больнице

Номинация «Беспечность года»
В номинации «Беспечность года» побеждает чиновник, подписавший разрешение на строительство этого объекта. Безусловно, место, выбранное владельцем расположенной здесь автомойки, очень удачное (выезд на трассу М4 «Дон»). Клиентов хоть отбавляй! Но проект стал причиной постоянной пробки в дни серьезного трафика в московском направлении. Все, кто хочет перекусить фастфудом или заскочить в киоск, теперь не заезжают в карман (там сейчас как раз мойка самообслуживания), а останавливаются на узкой обочине перед отбойником в правом ряду.

2

Миграционный центр и магазин бытовой техники на ул. Свободы

Номинация «За дружбу народов»
В номинации «За дружбу народов» побеждает чиновник, не предвидевший следующего очевидного ляпа. Улица Свободы по направлению с улицы 9 Января — настоящее «бутылочное горлышко». Сотни машин стоят в пробках каждое утро: начиная от остановки «Аптека» и заканчивая пересечением улицы Свободы с Кольцовской. А несколько месяцев назад рядом с перекрестком Свободы и Революции 1905 года открылись один за одним магазин бытовой техники и центр оформления мигрантов. В итоге посетители этих объектов ставят машины не только на парковке, но и на проезжей части, что лишь усиливает и без того напряженную ситуацию.

3

Запрет парковки
на ул. Кольцовской
за пересечением
с Плехановской

Номинация «Железная логика»
А это победа чиновников в номинации «Железная логика». Знак, запрещающий остановку на Кольцовской, поставлен на некотором отдалении от пешеходного перехода, так что как минимум одна машина может поместиться между зеброй и запрещающим знаком, не нарушая требования ПДД. Ведь парковаться сразу за пешеходным переходом правила не запрещают, и положенные 5 метров от края пересекаемой проезжей части здесь присутствуют. Однако это место как раз и является самым проблемным. В итоге почти сразу за перекрестком мы получаем очередное «бутылочное горлышко». Так ради чего тогда вообще затевался запрет парковки на Кольцовской?!

4

Ливневая канализация на ул. Ломоносова

Номинация «Многострадальность года»
Победа в номинации «Многострадальность года». Уж сколько лет чиновники бьются за эту дорогу, сколько миллионов уже вбухали. В 2015-м мы логично ожидали, что ее наконец-то завершат, хотя бы наладят работу ливневки. Во время сильных дождей крайняя полоса движения превращается в море, все лезут в левый ряд, и — пробка. У меня есть ощущение, что вторую зиму асфальт уже не выдержит из-за фактического отсутствия ливневки. А ведь гарантия должна быть лет на 6! Интересно, что многомиллионные затраты на проект реконструкции улицы вряд ли сопоставимы с бюджетом, который нужно взять и выделить на работу ливневки.

5


Работа знака и светофора
на пересечении
ул. Кольцовской и
9 Января

Номинация «Азы организации дорожного движения»
Безоговорочная победа чиновника, отвечающего за работу перекрестка, в номинации «Азы ОДД»! Поставили знак, разрешающий движение из средней полосы и прямо, и налево. А вот сигналы светофора, разрешающие движение в этих направлениях, загораются в разных фазах. В результате мне надо налево, но стрелка не горит. Я стою. Но за мной стоят двое тех, кому надо прямо. Им горит зеленый, но они стоят из-за меня! Они вынуждены перестраиваться, сигналить, тратить нервы. Одновременно образуются пробки, так как полоса используется неэффективно. Все-таки придется озвучить очевидное: если уж из одной полосы разрешаете движение в разных направлениях, то выпускайте всех в одной фазе.

6

Мост через реку Дон
на выезде из Воронежа
в сторону Курска

Номинация «За высокую скорость»
А это, конечно, номинация «За высокую скорость». Ее, безусловно, достойны чиновники, отвечающие за эксплуатацию Курской трассы. Ремонт только одной половины моста занял неоправданно много времени, почти 1,5 года, приводя к многокилометровым пробкам в 2015 году. Теперь нам предстоит ремонт части моста в другом направлении. Скорее всего, он зай­мет не меньше времени. А вот новый мост через реку Воронеж на северном объезде города недавно был построен всего за год с нуля. Могут же, когда захотят!

7

Одностороннее движение по ул. Орджоникидзе, Морозова, Докучаева, Горе металлистов

Номинация «За бдительность»
Номинацию «За бдительность» получают чиновники, которые в 2015 году массово начали перестраивать движение на тихих улочках без заторов в одностороннее. В мэрии утверждали, ратуя за безопасность: мол, улучшается пропускная способность дороги, повышается безопасность и пр. Все это, конечно, здорово, но зачем тратить деньги на новые дорожные знаки в местах, где нет проблем ни с тем, ни с другим? Одностороннее движение хорошо работает на длинных, параллельно расположенных улицах, а не на «аппендиксах» длиной 300-400 метров. Сэкономленные на знаках деньги лучше направить на повышение компетенции сотрудников, чтобы они занимались реальными проблемами.
Команда проекта
Автор — Николай Киселев
Текст — Андрей Филоненко
Фото — Николай Киселев, Константин Лопухов
Техподдержка — Ярослав Тарасов
Made on
Tilda