В активном
поиске
Компания HeadHunter рассказала воронежским работодателям, как повысить эффективность подбора кадров
20 апреля в конференц-зале «Петр I» гостиницы Ramada Plaza Voronezh City Centre прошла Весенняя межрегиональная конференция работодателей Черноземья. В ходе нее ведущие эйчары, бизнес-тренеры и работодатели региона рассказали о последних трендах в работе с персоналом.
Какие тренды на рынке труда выделили специалисты в области эйчар?
Тренд 1. HR-digital – сбор и накопление информации о соискателях в цифровом виде. Как рассказал на конференции директор по развитию бизнеса компании HeadHunter Борис Вольфсон, сегодня компании все больше решений по конкретным соискателям принимают не на основе интуиции, а на основе накопленных и проанализированных данных о нем. При этом данные начинают хранить исключительно в цифровом варианте, в идеале – на облачных сервисах. Высший уровень – это предиктивная аналитика. То есть прогнозирование поведения каждого соискателя или сотрудника в будущем. Например, через какое время сотрудник может захотеть уйти из компании.

Также HR-digital необходим на этапе подбора кадров.

«Наступил момент, когда испытательный срок компании стараются использовать не как время, когда определяется, уйдет сотрудник или останется, а как стартовую площадку, когда начинающий работник получает нужные навыки», – комментирует директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова.

Помочь в этом может сервис от компании HeadHunter «Оценка талантов». С помощью специализированных тестов он помогает оценить вербальные, числовые и универсальные навыки соискателя. Вербальные проверяются у юристов, менеджеров по продажам, топ-менеджеров. Числовые навыки целесообразно проверять у финансистов, а универсальные – у руководителей, менеджеров по персоналу и работе с клиентами. Все эти три инструмента полностью интегрированы в сайт HeadHunter и доступны всем работодателям, оплатившим услугу. Чтобы провести оценку, достаточно нажать кнопку «пригласить к оценке» (расположена на странице резюме соискателей рядом с приглашением на собеседование), выбрать один из инструментов и, если у вас подключена услуга, соискателю придет приглашение пройти тест вместе с уведомлением об этом на почту и в мобильное приложение. Готовый результат с подробным описанием формируется моментально после завершения тестирования и доступен работодателю в веб-формате.

Тренд 2. Фриланс-рекрутинг. Сегодня все меньше компаний обращаются в кадровые агентства за помощью в подборе персонала. За последний год процент таких обращений упал чуть меньше, чем в 2 раза. Это связано, прежде всего, с ценой услуги. А также с тем, что не всегда кандидаты от кадровых агентств соответствуют требованием работодателей. Эта ситуация создала на рынке рекрутмента волну онлайн-сервисов по поиску соискателей по типу компании Uber. Такой сервис представила и компания HeadHunter – HR-Space. Он представляет собой площадку, где могут найти друг друга работодатель и эффективный рекрутер. В каких случаях наиболее актуально прибегать к услугам сервиса?

  • Нет специалиста по подбору кадров в штате компании или нет времени на поиски соискателя;
  • нужно найти сотрудника в другом городе;
  • в компании не хотят брать на себя риски сотрудничества с частным рекрутером;
  • нужно найти редкого, узкоспециализированного сотрудника.

Как работает сервис? Работодатель оставляет заявку на поиск сотрудника. И прописывает, какое вознаграждение он готов заплатить рекрутеру. Независимые рекрутеры, в свою очередь, откликаются на заявку, и начинают подбор сотрудника. Таким образом, поиском сотрудника занимается сразу несколько рекрутеров. При этом стоимость для работодателя такой услуги ниже, чем в кадровом агентстве, от процентов до нескольких раз. А рекрутеры имеют шанс неплохо заработать: им полагается 80% вознаграждения, а лишь 20 сервис берет себе в качестве комиссии. На сервисе уже на данный момент работает 400 рекрутеров. И за первую неделю существования поступило уже 2 заявки от воронежских компаний.
Тренд 3. Развитие HR-брендинга. Ирина Веретенникова привела данные исследований, согласно которым ценность компании, которая занимается построением HR-бренда, возрастает на 17%. Вовлеченность сотрудников повышается на 32%, а текучесть кадров сокращается на 19%, поэтому инвестиции в персонал возвращаются работодателю с процентами.

Тренд 4. Автоматизация процессов по подбору персонала. Борис Вольфсон привел статистику: если перевести временные затраты эйчаров на подбор персонала в денежный эквивалент, то за год получатся суммы в несколько сот миллионов рублей. Чтобы эти трудозатраты снизить, сегодня на рынке рекрутмента действует и планируются к запуску большое количество автоматизированных инструментов. Так, на сайте HeadHunter это ранжирование кандидатов. В ближайшее время появится кнопка, благодаря нажатию которой, резюме соискателей будут ранжироваться в соответствии с требованиями вашей вакансии. Таким образом, работодатель сможет пригласить на собеседование первых 10 кандидатов, отобранных автоматически и сэкономить время рекрутера на чтение десятков резюме.
Что еще узнали участники конференции?
Помимо получения знаний от основных трендах, около 150 работодателей, посетивших конференцию, смогли поучаствовать в мастер-классах Бориса Вольфсона «Оптимизация HR-процессов» и бизнес-тренера, директора «Тренингового центра Бизнес Коммуникаций» Стеллы Фроловой «Кадровая психодиагностика: реальный метод – объективный результат».

«Уверена, каждый HR-специалист унес с конференции для себя практические инструменты, которые смогут быть рассмотрены и внедрены в компании», – подытожила Ирина Веретенникова.
Made on
Tilda