Как с колес

Ресторатор Андрей Матвеев готовит к запуску
проект фудтраков федерального уровня
Ресторатор Андрей Матвеев сдержал обещание и пригласил главного редактора DF Артема Сокольникова на очередную дегустацию. Сегодня «разбираем на ингредиенты» новый проект бизнесмена — фудтраки (передвижные точки торговли). Это мобильный ресторан на колесах в виде фургона. Матвеев заявляет, что предложит федеральному рынку «нечто новое». Проверим, насколько он прав.
«Это купят даже пенсионеры»
СПРАВКА
Возможна покупка франшизы
(ресторан на колесах «Друзья»)
— без паушального взноса. Также
возможна покупка фудтрака AirStar
в рассрочку под 10% годовых,
франшиза в подарок.
Сокольников: Андрей, соглашусь, ты привык удивлять публику проектами в различных сегментах ресторанного бизнеса. Но фудтраки?.. Похожее уже заявили и реализуют другие участники рынка, причем не только в Воронеже, но и по всей стране.

Матвеев: Не соглашусь. Потребитель, которого представляем себе мы, не питается фастфудом, а целевая аудитория не ограничивается только хипстерами, как у конкурентов. Мы все концептуально разные: у нас не фастфуд, у нас — качественный стритфуд. Вот пример: у нас в фудтраке нет микроволновки, мы готовим при клиенте. А у некоторых конкурентов нет жарочной поверхности: достал полуфабрикат, разогрел и отдал. Иными словами, у нас каждый заказ индивидуален: любой продукт привозится в вакуумной упаковке, положили на гриль, приготовили, подали, как говорится, с пылу с жару! И эта модель будет работать по всей России.

Сокольников: Ты действительно считаешь, что у нас сформировалась культура потребления такого продукта? Есть люди, готовые заплатить, скажем, за бургер 250 рублей, а не 100?

Матвеев: Мы опираемся на западный опыт. Там эта культура формировалась постепенно, но вместе с тем не медленно. Европа, Америка уже раскушали это. Последние год-полтора это приходит и к нам. Посмотри, Медведева показывали в сюжете на фоне фудтраков, Собянин поддерживает развитие мобильной торговли. Власти выступают за! Мы вообще не хотим ограничиваться каким-то одним портретом клиента. Наша компания будет работать для всех: тех, кому надоело за 100 рублей получать соответствующий «уровень» качества еды. А это и хипстеры, и «белые воротнички», и вегетарианцы, и даже пенсионеры. Философия такая: ребята, мы предлагаем ресторанное качество по приемлемой цене. Наша цена, на секундочку, нисколько не выше, чем, к примеру, в ряде крупных американских фастфудов. А средний чек может колебаться: кто-то купит бельгийскую вафлю + кофе за 60 рублей, а кто-то — большой бургер + свежевыжатый сок за 250. Кстати, здесь, как мне кажется, мы очень четко попадаем еще в одну целевую аудиторию: тех, кто по каким-то причинам не ходит в рестораны, но готов платить за их уровень качества и сервиса.
Фактически я говорю о том, что рестораны «вышли» из закрытых заведений, с передвижной точкой локации — на улицах.
«Работа фудтраков
не противоречит инициативе властей
навести порядок в торговле»
Сокольников: Отдельный вопрос — работа под контролем властей. Да, Собянин и Медведев — мощное промо. Но где гарантия, что местные чиновники правильно будут трактовать посыл из федерального центра? Обрати внимание, сегодня начался очередной виток борьбы со стационарными торговыми объектами. Почему, как ты считаешь, власти не возьмутся за фудтраки?

Матвеев: Дмитрий Медведев поддерживает законопроект конкретно о разъездной торговле. Что требуется от фудтраков в этом случае? Соответствовать нормам Роспотребнадзора, пожарным и санитарным нормам, стоять и работать на местах, разрешенных для автопарковки. Они не должны по уровню шума генератора превышать 55 децибел, их необходимо оборудовать системой ГЛОНАСС. А после 22 часов они уезжают на стационарную парковку, на которую есть договор. И все, ты работаешь как законопослушный предприниматель, который платит налоги, под контролем местной администрации. Наши фудтраки отвечают всем этим требованиям.

Сокольников: Это проект федерального закона, но его ведь могут дополнить актами муниципального значения.

Матвеев: Отмечу, что я с пониманием отношусь к позиции местных властей. В Воронеже есть 70 улиц, на которых объекты нестационарной торговли запрещены, и это нормально. Не ставить же фудтрак на площади Ленина или у стен Кремля. Остается немало других направлений для работы: места проведения крупных фестивалей, парки, кейтеринги, деловые кварталы с большими офисными центрами, приморские и горнолыжные курорты и т. д. Фургон многофункционален. Это цивилизованный подход, когда выигрывает и городская среда, и те, кто зарабатывает, и потребители.
«Чистую ежемесячную прибыль
с фудтрака оцениваем в
200 тысяч рублей»
Сокольников: Теперь об экономике проекта. Почему ты развиваешь проект именно в этой нише?

Матвеев: Сначала еще один пример. Знакомые ребята выручили с 2 фудтраков за 4 месяца работы на ВДНХ 11 миллионов рублей. При рентабельности 40%. Это вид бизнеса, который дает прибыль, сравнимую с отдачей от стационарной торговли. Но он ведь еще и мобильный! Не понравилось место — взял и перевез фургон в другое место. Понимаешь, когда мы выходим в массы и говорим потребителю: «Попробуйте!», то это тот случай, в котором есть уверенность в экономике проекта. Предложим по доступной цене то, что никто до нас не предлагал: натуральную продукцию, нестандартные вкусовые впечатления, маркетинг торговой точки — все это, уверен, будет приносить результат. Рецепты сформированы на основе фарша из элитной породы бычков Блэк Ангус, вся рецептура — на натуральном органическом сырье. Чистая ежемесячная прибыль с одного фудтрака оценивается нами в 200 тысяч рублей, окупаемость — 3 месяца. 500% годовых на один вложенный рубль!

Сокольников: Тебя как послушать — прямо поле чудес какое-то. Закапывай свои денежки и...

Матвеев: ...и все-таки это бизнес. Вкалывать, конечно, нужно. Другое дело, что мы предусматриваем для этого все необходимые условия (подробности есть на этих сайтах: friends-truck.ru и airstartruck.ru). Один фудтрак в «чистом поле» может автономно работать 3 суток, такое вряд ли могут предложить конкуренты. Издержки по содержанию фургона достаточно низкие: откачка отходов по вызову соответствующих специалистов без отрыва от основной деятельности, нержавеющая антивандальная облицовка. Фургон может работать практически в любых климатических условиях. Тут тебе и вытяжка, и современная электрика, встроенные баки для воды и канализации по 700 литров, газовые баллоны и генератор в полу.

Когда мы придавали этой идее законченность, то поймали себя на мысли: работать надо так, чтобы потребитель привык к качественной еде в любое время, обретая свободу от определенного места. Теперь нам предстоит претворить эту концепцию в жизнь.
Made on
Tilda