Зампред ЦЧБ
Александр Закурдаев
провел брифинг

Что такое надежный и удобный банк для розничных клиентов?
Спецпроект к юбилею Сбербанка
Назначенный в середине октября 2016 года заместителем председателя Центрально-Черноземного банка (ЦЧБ) Сбербанка Александр Закурдаев провел свой первый брифинг для СМИ в новом статусе. Банкир рассказал о привлечении средств частных клиентов, новых предложениях банка по сбережению и преумножению денег, особенностях ипотечного кредитования и современных платежных сервисах, предлагаемых Сбербанком.
Александр Владимирович Закурдаев родился 20 ноября 1976 года в Белгороде. Окончил Белгородскую государственную технологическую академию по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». С 2000 года работал в Белгородском отделении Сбербанка. Прошел ступени карьерной лестницы от инспектора отдела вкладов до руководителя допофиса. В 2010 году назначен на должность управляющего Шебекинским отделением Сбербанка, а с 2011-го стал заместителем управляющего Белгородским отделением. В октябре 2014 года назначен управляющим Орловским отделением.

Какие вклады Сбербанка сохраняют и преумножают?
По словам Закурдаева, сегодня остаток средств на счетах частных клиентов в ЦЧБ превышает 500 млрд рублей. Ежемесячно клиентами открывается более 120 тыс. депозитов на сумму около 30 млрд рублей. Количество действующих банковских карт превышает 6,5 млн при населении региона в 8,5 млн человек. Через подразделения Сбербанка в Центральном Черноземье выплачивается 69,7% пенсий, через счета проходит 68,4% фонда оплаты труда предприятий.
Доли ЦЧБ на розничном рынке Черноземья
61,5%
привлечение (депозиты)
69,7%
пенсии
68,4%
ФОТ
В регионе сохраняются резервы для дальнейшего роста объемов сбережений, считает банкир. И на это, по его словам, нацелены новые предложения Сбербанка. В частности, с 11 октября по 30 ноября 2016 года клиенты могут открыть вклад «Самое ценное» с повышенными ставками (до 8% годовых) на срок 175 дней. В качестве бонуса можно получить бесплатную страховку по программе «Защищенный вкладчик» (размер страхового покрытия — 100 тыс. рублей). Страховка предоставляется на случай нанесения вреда здоровью в результате несчастного случая. Активировать страховую программу можно, зарегистрировавшись здесь с 11 октября по 20 декабря 2016 года включительно.

«Сегодня Сбербанк располагает широкой линейкой депозитов с разнообразными условиями и процентными ставками, рассчитанными на любые потребности клиента. При этом действующие ставки говорят в пользу депозитов в рублях, что было доказано на конкретных примерах. Сбербанк активно развивает удаленные каналы обслуживания, и по этой причине депозиты, открытые в онлайн-каналах, имеют более высокие процентные ставки. Это является дополнительным бонусом к экономии времени клиента, пользующегося сервисом «Сбербанк Онлайн» и его мобильным приложением», — пояснил Александр Закурдаев.
Как меняются условия ипотечного кредитования?
Александр Закурдаев рассказал и о ближайших планах Сбербанка на рынке кредитования. Он напомнил, что 18 октября банк снизил ставки по жилищным кредитам. По «Ипотеке с государственной поддержкой» — до 11,4 %. Это, наверное, лучшее предложение за последние 8 лет, утверждает банкир. В ЦЧБ такие займы предоставлены 12 тыс. семей на сумму 15 млрд рублей. Доля на региональном рынке ипотеки в 2016 году составляет 55,1%.
Принято решение по продлению программы «Ипотека с господдержкой», что будет способствовать стимулированию рынка жилья в регионе.
«На это нацелена и активная работа Центрально-Черноземного банка по партнерским программам. Они действуют со всеми крупнейшими застройщикам региона. Партнерские программы дают дополнительные скидки заемщикам при покупке квартир. В офисах аккредитованных агентств недвижимости и застройщиков используется система «Партнер онлайн», которая позволяет клиенту подать заявку на кредит без посещения офиса Сбербанка. В Центрах ипотечного кредитования, открытых Центрально-Черноземным банком, реализуется «Сервис одного окна». Здесь созданы рабочие места для оценщиков, риелторов и застройщиков, сотрудников МФЦ», — подчеркнул Закурдаев.
Как платить за товары и услуги с удобством?
Александр Закурдаев подробно остановился на развитии высокотехнологичных банковских продуктах. Активнее всего развиваются платежные сервисы, такие как интернет-банк «Сбербанк Онлайн» (как обычный, так и мобильный), а также услуга «Автоплатеж», позволяющая совершать платежи и переводы в автоматическом режиме. В 2016 году в ЦЧБ через удаленные каналы и устройства самообслуживания было совершено более 148 миллионов платежей на сумму 60,7 млрд рублей.
Как совершались платежи в ЦЧБ в 2016 году?
29,9 млрд рублей
53,4 млн платежей
через устройства самообслуживания
20,7 млрд рублей
29,6 млн операций
через «Сбербанк Онлайн»
5 млрд рублей
27 млн платежей
через «Автоплатеж»
Количество операций с помощью «Сбербанк Онлайн» (по отношению к 9 месяцам 2015) выросло в 2 раза. Так, в этом году клиенты стали чаще платить налоги и штрафы — в 1,5 раза, за образовательные услуги — в 2 раза, а оплачивать услуги ЖКХ чаще в 3 раза.

Все большей популярностью у клиентов Центрально-Черноземного банка пользуется мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», доступное для ведущих мобильных платформ: iOS, Android и Windows Phone. Почти 600 тыс. клиентов ЦЧБ являются активными пользователями мобильного приложения.

По статистике за 3 года каждый житель Центрально-Черноземного региона накапливает более 200 квитанций за ЖКХ и столько же квитков об оплате. На оплату регулярных счетов в кассах в среднем уходит 14 часов в год. При оплате в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» можно сэкономить это время, а история всех платежей будет храниться более трех лет.

Кроме того, в мобильном приложении можно оплатить квитанции по штрих-коду. Достаточно найти организацию через поиск, а затем сканировать штрих-код с помощью камеры на мобильном устройстве.

Все больше набирает популярность оплата по двумерному штрих-коду. Уже сейчас 750 поставщиков услуг размещают на своих квитанциях QR-код, что в 3 раза больше по сравнению с апрелем 2016 года. Вся информация о платеже зашифрована в QR-коде, размещенном на квитанции, что позволяет значительно сократить время оплаты.

Активно развивается услуга «Автоплатеж ЖКХ», позволяющая совершать платежи и переводы в автоматическом режиме. Использование услуги бесплатно, в том числе и ее подключение. Почти 5 тыс. поставщиков услуг доступны к оплате через «Автоплатеж». За 9 месяцев 2016 года эту услугу подключило свыше 700 тысяч жителей региона, а количество платежей увеличилось в 2,8 раза. «Автоплатеж» помогает экономить на комиссии: при совершении операций она ниже, чем при оплате через операционно-кассового сотрудника, либо отсутствует вовсе.

© От первых лиц — дл первого лица