В новинку

Ресторатор Андрей Матвеев — о том,
как позитивно встретить Новый год-2017
Воронежский ресторатор Андрей Матвеев убежден: новогодний корпоратив остается одним из ключевых инструментов управления персоналом в бизнесе. Как отпраздновать такое событие? Читайте в его интервью.
«Ничто не влияет на привычку
отмечать события в ресторанах»
Матвеев трудится много и усердно всегда. Как говорит он сам, чтобы гости его заведений в любой момент могли быть довольны и считали, что они действительно отдохнули. По словам ресторатора, в преддверии большой череды новогодних корпоративов поработать придется больше, и это правильно.

— В каком настроении подходят к сезону корпоративов сами рестораторы? С чем связаны основные ожидания?

— Лично я пребываю в прекрасном настроении (улыбается). Вероятно, у кого-то в отрасли и есть проблемы. А у нас? У нас заказы на новогодние корпораты начались еще в августе, представляете? Все-таки это говорит о востребованности наших проектов, в том числе и в b2b. Так же активно идут продажи и в b2c. Люди привыкли отмечать события в ресторанах, и даже кризис на эту привычку уже не повлияет. В Россию уверенными шагами входит культура питания вне дома, и ничто этому не помешает. То есть люди не отвыкли отдыхать в ресторанах совсем.

— Значит, на самом деле публика продолжает оставаться платежеспособной?

— Конечно, так гладко, как 2-3 года назад, продажи и частным, и корпоративным потребителям не будут идти ни у кого. Но люди готовы платить. Просто они стали гораздо более требовательны к продукту (услуге). И это хорошо: когда появляются дополнительные стимулы быть лучше, качество продуктов и услуг растет, появляются новые решения и т. д. Это сегодня данность для любой сферы, не только для ресторанной.
эль чико воронеж
Об управленческих решениях, позволяющих Матвееву эффективно вести бизнес в текущей экономической ситуации, читайте здесь
— А в чем заключается основная задача для рестораторов?

— Попасть не только в ожидания клиента по уровню качества, но и в его возможности. Требовательность гостей возросла, а нашим проектам удается оставлять цены на новогодние корпоративы на уровне 2013 года.

— За счет чего это удается?

— Думаете, экономим на качестве (удивленно)?! Этот метод сработает один раз, больше к тебе гости не придут, они пойдут в другое заведение. Мы готовы к тому, что таких денег, как 3-5 лет назад, сегодня не заработать. Текущий бизнес-план предполагает снижение нормы прибыли процентов на 20. Доходы потребителей не стали выше, но они и не упали слишком сильно. И за них надо побороться.

Еще один инструмент — переформатирование работы с поставщиками. Мы это сделали по всем нашим проектам и надеемся приятно удивить гостей в новогодние праздники. Есть свежий пример: проводили на днях дегустацию сыров в «Эль Чико». Посетители говорят: вот 2 классных сорта. Один производится в Швейцарии, другой — в России по итальянским технологиям. Разница в цене — небо и земля, раза в полтора-два! И если гостям одинаково нравятся отечественный продукт и зарубежный, может, искать наш?
«За те же деньги предлагаем больше!»
— Чем сегодня можно по-настоя­ще­му удивить гостя? Скоро Новый год, и одновременно хочется и чего-то нового, и традиционной праздничной сказки?

— К этому нужно стремиться — и по цене, и по качеству ивента.

Во-первых, цена. У нас будут доступные ценовые предложения во всех наших проектах, форматы же разные — демократичный («Ланч кафе»), средний плюс (#Москва) и премиальный («Эль Чико»). В «Эль Чико» мы традиционно не проводим новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января — публика этого заведения обычно уезжает из города. А вот, например, в гастробаре #Москва можно увидеть качество цены. В новогоднюю ночь стоимость одного места будет 7-8 тысяч рублей. За эти деньги человек получает полноценное банкетное меню (закуски, салаты, горячее блюдо, десерт и напитки), то есть по-настоящему качественное предложение. Это не подход «Вот вам фрукты и попить, а дальше покупайте сами».

Также мы идем дальше, используя один из основных принципов компании: быть гибкими. Например, в #Москве на новогоднюю ночь будут продаваться билеты и по 3500 рублей — за барную стойку. И в этом случае гость также получает определенный набор угощений и напитков. Такой подход мы привыкли распространять на все проекты — находить и угадывать одновременно и потребности, и возможности клиентов.

Отметим, что основной зал #Москвы во время нашей беседы забит посетителями, которые продолжают и продолжают прибывать.
гастробар москва воронеж
О том, как отдыхается в гастробаре #Москва и что получает в заведении гость, читайте здесь
Во-вторых, это развлекательная программа. Так, в #Москве она пройдет в формате «Новогоднего огонька-2017». Не хочу раскрывать все карты, но это будет 100-процентный интерактив с гостями и призовой фонд по конкурсам. Никому не будет скучно. Плюс шикарный панорамный вид из окна на новогодний Воронеж: зимняя ночная сказка со снегом. У людей будет повод поделиться приятными эмоциями с друзьями: «Я встретил Новый год в #Москве!» (улыбается).
«Корпоратив остается
хорошим инструментом управления»
— Как сегодня меняется отношение людей, принимающих решения в бизнесе, к проведению новогоднего корпоратива? И что готовы предложить вы?

— Мы всегда старались быть для наших клиентов больше, чем просто заведением, в котором весело и можно вкусно поесть. Наш опыт проведения корпоративов дает возможность выступать в том числе и экспертами в управлении персоналом. Например, мы накопили прекрасный опыт проведения корпоративов для маленьких компаний — когда в одном ресторане собираются сразу несколько коллективов и проводят праздник. За 4 года проведения подобного формата мы научились учитывать интересы каждой компании и создавать шоу, которое нравится гостям.

— Что это дает заказчику?

— Во-первых, существенную экономию. В нашем предложении шоу-программа в подарок. Во-вторых, при этом и хорошее настроение сотрудников. Люди получают шанс не только отдохнуть вместе со своим коллективом, но и познакомиться с другими компаниями. А это интересно, гостям нравится, и они возвращаются снова и снова. А это, пожалуй, лучший показатель.

— Почему, на ваш взгляд, корпоратив продолжает оставаться необходимым инструментом кадровой политики компании?

— Это верно, корпоратив был и остается правильным инструментом в управлении людьми. Даже сегодня хорошие, квалифицированные сотрудники нуждаются в дополнительной мотивации, поощрении. За такие кадры надо держаться всегда. Кризисы приходят и уходят, а бизнес живет. И вот тут-то и надо вспоминать о корпоративной культуре, частью которой и является проведение новогодней вечеринки. Грамотным HR-директорам не все равно, что думают работники о подходе руководства к организации развлечений. Ведь задача управленцев — не просто составить штатное расписание и «шлепать печатью», а качественно развивать сотрудников и давать им отдыхать.

Стоимость проведения новогодних корпоративов в этом году у нас начинается от 1,5-2 тысяч рублей на человека. Это приемлемые деньги, чтобы хоть ненадолго сделать своих коллег счастливыми. И правильно инвестировать в их мотивацию. Позади сложный год, и все хотят расслабиться. А ведь счастливый сотрудник зарабатывает больше — и себе, и работодателю, и к тому же войдет в новый год с новым, правильным настроем.

На правах рекламы
© От первых лиц — для первого лица