Открывают двери
Онлайн-сервисы становятся основой
в конкуренции банков за клиента
Сегодня большинство банков в b2c оказывают весь спектр услуг: от приема платежей до кредитования. В таких условиях главным инструментом в конкурентной борьбе за клиента становится удобство пользования этими услугами.
«Важно, чтобы клиент мог сам выбрать, как ему удобнее получить ту или иную финансовую услугу: через интернет или банкомат, терминал, — говорит независимый финансовый советник, руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов. — Сегодня прослеживается явная тенденция к более грамотному использованию своего времени. Потому что именно оно становится главным активом современного человека».
факт
Житель Воронежа, оплачивающий ЖКХ в офисах банков или других организаций, тратит на это 14 часов в год.
Сбербанк предоставляет жителям Воронежа 3 способа сэкономить свое время при выполнении ежемесячной обязанности — платежам за ЖКХ.
Способ 1:
«Сбербанк-Онлайн»
Каждый житель Воронежской области за 3 года накапливает порядка 200 квитанций за ЖКХ и еще почти столько же квитков об их оплате. При оп­лате банковской картой через банкоматы Сбербанка или «Сбер­банк Онлайн» история всех платежей будет храниться более трех лет.

В Центральном Черноземье интернет-банкингом «Сбербанк-Онлайн» пользуется более 1,5 млн клиентов, из них почти 600 тыс. человек используют мобильное приложение.

Воспользоваться интернет-банком «Сбербанк-Онлайн» может каждый обладатель карты Сбербанка. На регистрацию на сайте www.online.sberbank.ru уходит всего пара минут, а пользователь получает возможность самостоятельно оплачивать услуги ЖКХ в режиме онлайн — с компью­тера, планшета или мобильного те­лефона с установленным мобиль­ным приложением. Такой сервис экономит время, которое можно потратить на встречи с друзьями и отдых.

«Универсальность этого приложения заключается в том, что пользователю не нужно обладать специальными навыками, достаточно уметь пользоваться ПК и иметь доступ в интернет», — рассуждает Евгений Меркулов.
Способ 2:
«Автоплатеж»
«Автоплатеж» — услуга Сбербанка, которая стремительно набира­ет популярность. Только за по­следний год «Автоплатеж ЖКХ» подключи­ли около 2 млн россиян (всего 7 млн), ведь все, что нужно для подключения услуги – карта Сбербанка и полторы минуты свободного времени. Подключить сер­вис можно в любом от­делении Сбербанка, а также через «Сбер­банк Онлайн».
Немаловажным фактом является то, что все квитанции с помощью такой услуги будут оплачены вовремя. Человек может находиться в отпуске, но оплата произойдет. И он сэкономит время, нервы и деньги на уплату пени.
Евгений Меркулов
руководитель центра финансовых консультаций «Меркуловъ и Ко»
В определенный день месяца в адрес указанных ресурсоснабжающих организаций бу­дет автоматически списываться со счета клиента необходимая сумма. В зависимости от настроек, суммы могут быть фиксированными или меняющимися. За сутки до исполнения поруче­ния на телефон придет сооб­щение с указанием точной суммы и даты платежа. Клиент сможет контролировать процесс благодаря смс-уведомлениям: подтвердить или отменить платеж, отпра­вив ответное сообщение с кодом на короткий номер 900. Отправлять смс-подтверждение намного удобнее и быстрее, чем оплачивать услуги ЖКХ через терминалы в филиалах банка. Более того, это быстрее, чем ежемесячная оплата через «Сбербанк-Онлайн».

Также сервису можно доверить за­боту о близких, даже проживающих в других городах. Для этого нужно лишь подключить услугу «Ав­топлатеж» за квартиру своих род­ных.
Способ 3:
устройства самооблуживания
Несмотря на развитие пользования интернетом, часть клиентов банков все же предпочитают оплачивать их непосредственно в офисе финансовой организации. Помимо стандартного способа оплаты услуг — в «окнах» банка, Сбербанк может предложить альтернативу. В устройствах самообслужи­вания (терминалах) есть возможность считыва­ния штрих-кода с квитанции, поэто­му больше не нужно утоми­тельно вводить номера лицевого счета и заполнять другие данные. Можно просто поднести квитанцию к сканеру, и вся информация «за­грузится» в банкомат и появится на экране.

© От первых лиц — для первого лица