Проект «Антикризисные управленческие решения»: малый бизнес
Гендиректор оптической группы «Точка зрения»
Станислав Слаутинский:
«Сегодня выживут те, кто вкладывается в обучение»
De Facto продолжает серию публикаций, посвященных решениям, которые управленцы принимают в текущей экономической ситуации. Сегодня о том, что решила изменить компания в кризис, рассказывает гендиректор оптической группы «Точка зрения» Станислав Слаутинский.
Справка о компании
«Точка зрения» — сеть салонов оптик и интернет-магазин контактных линз и солнцезащитных очков с доставкой по всей России. Компания работает с 1993 года. Салоны расположены в 3 городах Черноземья: Воронеже, Липецке и Старом Осколе. В ближайших планах зайти в Губкин Белгородской области. Гендиректор оптической группы «Точка зрения» — Станислав Слаутинский.

Управленческое решение
«Сегодня выживут только знаниевые компании. При чем, в любой отрасли. Поэтому мы еще с 2006 года серьезно занялись системой управления знаниями. «Точка зрения» непрерывно занимается обучением своих сотрудников на всех уровнях: управление, медперсонал и линейный. Я и сам постоянно обучаюсь. За 20 лет я настолько овладел знаниями в своей области, что никто не верит, что я не офтальмолог. Да, такой метод затратный, но он стоит того, что мы получаем в итоге. А получаем мы довольных клиентов, которые доверяют нам свое здоровье и свое зрение», — рассказывает Станислав Слаутинский.
Основные конкуренты
К конкурентам «Точки зрения» можно отнести все оптики Воронежа. Сам гендиректор группы, впрочем, с такой оценкой не согласен, утверждая, что его салоны «ориентируются на мировые стандарты».
Финансовые партнеры
«Сбербанк, пожалуй, самая большая финансовая компания в России и то, что они делают, заслуживает уважения и внимания. Важно то, что банк повернут к предпринимателям лицом. Я вижу, как они разъясняют и рассказывают о нюансах и деталях своей работы и услуг, которые они оказывают», — говорит Станислав Слаутинский о своем постоянном финансовом партнере.
«Сотрудники уходят от нас только в декрет»
«Точка зрения» — это не магазин, это оптика. В каждом офисе есть кабинет врача, кабинет оптометриста. «Точка зрения» серьезно поработала над мотивацией сотрудников в кризис. Во-первых, наша материальная мотивация привела к тому, что за время кризиса увеличилось число персонала. Да и зарплата работников в кризис выросла. За счет чего нам это удалось? Во-первых, за счет заказов. Спрос на наши услуги не падает. Здесь одно цепляется за другое — мы работаем со специалистами. За 23 года из-за низкой зарплаты от нас еще никто не уходил. Уходят только в декрет, но всегда возвращаются.

Во-вторых, очень важна нематериальная мотивация. Так, например, мы повысили статус сотрудников, делегировали им полномочия, отказались от администраторов. Когда человек получает новый статус, он более ответственно подходит к работе. У него горят глаза и он готов свернуть горы».
«Воронежцы не готовы экономить на здоровье»
«Контактные линзы — товар повседневный, и человек меняет их, как правило, раз в месяц. Если это очки, то российская статистика ношения — 2-4 года. Кто-то меняет каждые 3 месяца, а кто-то носит целых 20 лет. В кризис, в нашей отрасли спад на товар был, но в нашей компании – нет. Спрос просто перераспределился. Есть клиенты, которые уходили из сегмента. Допустим, уходили с трехмесячного ношения линз и переходили на очки. А в премиальных и средних сегментах наоборот, ощущается прибавление. На зрении, на здоровье человек не экономит. Люди понимают, какой на сегодняшний день продукт выгоднее купить. Можно покупать очки на рынке за 300 рублей и менять их раз в 2 месяца, а можно купить очки дороже, но такие, которые прослужат долгое время. Скупой, как известно, платит дважды».
«Сбербанк, как и мы, занимается обучением. Это очень правильный подход на сегодняшний день. И мне приятно работать с банком, когда наши принципы совпадают».
«Важно, чтобы с партнерами были общие ценности»
«Сбербанк, как и мы, занимается обучением: выделяет площадку, приглашает спикеров, бизнесменов и просто граждан. Они проводят обучение пенсионеров, студентов и школьников. Повышают их финансовую грамотность. Это не говоря уже о постоянном обучении сотрудников, а также бизнес-тренингах для деловых людей. Это очень правильный подход на сегодняшний день. И мне приятно работать с банком, когда наши принципы совпадают».
© 2016 От первых лиц — для первого лица