По фото встречают...
Корпоративная фотосъемка
как элемент продвижения бренда
Виталий Дедов
СПРАВКА
Виталий Дедов — профессиональный коммерческий фотограф с опытом работы более 10 лет. Основное направление деятельности — организация и проведение съемок студийного уровня на территории заказчика или в собственной студии. Комплект осветительного оборудования позволяет качественно осветить объекты — от ювелирного украшения до производственного цеха или самолета. Виталий работал с такими заказчиками, как Uz-Daewoo, «Мебель Черноземья», «Сомово-Мебель», завод «Ферингер», кондитерский комбинат «Сажинский», стоматология «Фармация», «Агротех-гарант», «Фокси-фуд» и др.
«Качественная фотосъемка позволила нам на несколько лет закрыть потребность в иллюстративном материале для рекламных и маркетинговых целей. Мы провели фотосъемку интерьера и фасада клиники, сделали множество портретов сотрудников, фотографии, показывающие рабочий процесс и обслуживание клиента, — рассказывает руководитель стоматологии «Фармация» Ольга Медведева. — Проделанная работа окупится с лихвой: сделанные снимки показывают нашу стоматологию с лучшей стороны, делая ее привлекательной для клиентов».
Зачем нужна
корпоративная съемка?
Знакомство с брендом чаще всего происходит удаленно, до приобретения товара или услуги. Встречают ведь по одежке, а одежка фирмы в данном случае — это сайт, баннер, буклет или каталог — что первым встретится потенциальному клиенту. Потенциальный клиент в первую очередь бросит взгляд на фотографии и заголовки — если они его не заинтересуют, то дальше читать текст он не будет, если только не специально интересуется именно вашей фирмой. Если фотографии неинтересны, не цепляют, видно, что сняты непрофессионально с точки зрения подачи информации, может сложиться впечатление, что у фирмы некачественные товары, находится она в каком-то захолустье, работают неквалифицированные специалисты и так далее. Чтобы этого не произошло, важно размещать фотографии с качественной корпоративной съемки.

Основное отличие корпоративной съемки от других видов заключается в подготовке: она подразумевает тщательное выявление потребностей заказчика. Фотографу необходимо выяснить, что именно фотоматериал должен доносить до потенциального клиента. Что должен человек понять, посмотрев сайт организации или профиль в социальных сетях. Фотограф должен решить, как лучше подать товары и услуги заказчика. Например, если фотографии требуются для продвижения в социальных сетях, можно сделать их похожими на любительские, создать ощущение, что это случайный кадр. Но на самом деле на фотографиях будет показано, что нужно, и так, как нужно для продвижения. Как правило, на подготовку тратится чуть ли не 80% времени работы над проектом. Как-то при съемке транспорта нужно было снять салон авто именно с ракурса видеорегистратора, направленного внутрь. Предварительно снимали лобовое стекло, потом ставили его на место.
Под каждый отдельный заказ корпоративной съемки подбирается команда. При съемках делового портрета руководителя или сотрудников всегда присутствует визажист-парикмахер, при крупных съемках — и парикмахер, и визажист, а далее по необходимости: если нужен декоратор — привлекаем, если требуются ассистенты — берем ассистентов.
В смете прописываются все специалисты, которых придется привлечь. Чем тщательнее прописывается смета, тем профессиональнее подход фотографа и тем лучше клиент понимает, за что он платит.
Каких ошибок стоит избегать при заказе съемки?
Ошибка 1. Покупка рекламной площади без понимания, что на ней размещать. Я не раз сталкивался с такими случаями: компания заказывает рекламу своего продукта, покупает растяжки на улицах, баннеры в интернете, печатает объемные каталоги. И при этом экономит на фотографии и дизайне. Покупает место, но что показывает людям? Получается нестыковка — давайте мы повесим плохую картинку, люди все равно заметят и запомнят, но что они запомнят, если продукт представлен в невыигрышном свете?

Ошибка 2. От фотографа ждут шедевра, а не работающей фотографии. Один и тот же предмет можно снять по-разному: можно снять станок как арт. Да, фотография будет висеть в галерее, увековечив имя автора, но продавать она при этом не будет. А можно снять просто «в лоб», и потенциальным клиентам будет понятно, что собой представляет этот станок. Они почерпнут информацию, необходимую для покупки.

Ошибка 3. Фотографии не соответствуют современным требованиям потребителя. Вы открываете сайт компании, раздел «Наша команда» или «Руководство». Далее такая картина: директор в кабинете, в одной руке телефонная трубка, прижатая к уху, в другой — ручка, как бы он за работой.
Это было хорошо в 90-е, когда только пошли сайты, тогда это еще было ново и свежо, сейчас это штамп. Уже приелось, и, как правило, такой снимок создает ощущение, что компания застряла где-то в прошлом.
Может быть, даже методы работы сохранились. Или открываете сайт, где у директора хороший бизнес-портрет в привлекательном современном интерьере либо в студии. Или не один портрет, а показан рабочий процесс: на производстве, на совещании, его участие в социальном проекте. Если это качественные фото в современных тенденциях — как раз то, чего мы ожидаем от деловых людей, — к фирме будет совершенно другое отношение.

Ошибка 4. Работа с фотографом-универсалом. Если человек хорошо снимает свадьбы, это не значит, что он хорошо снимет просто деловой портрет. Чаще всего фотограф-универсал — это начинающий фотограф, который еще не определился с направлением своей деятельности, не понял, что у него получается лучше, какая съемка доставляет ему больше удовольствия. В моей более чем десятилетней практике были случаи, когда приходилось переснимать за кем-то. Часто этим кем-то оказывался универсал. Банальный технический вопрос — что делать со светом или как правильно осветить лицо — искусственным светом или просто открыть жалюзи. Как расположить в офисе предметы, убрав при этом все ненужное для правильной подачи сюжета. Как снять, к примеру, бликующие поверхности. Или у клиента помещение 1,5 на 1,5 метра, сам с трудом помещаешься, а еще и работать надо. Начинающий универсал не учтет массы подобных нюансов. Он просто с ними не сталкивался.
Профессиональный корпоративный фотограф должен уметь работать
и в помещении 1,5 на 1,5 метра, и на огромных площадях
Как правильно выбрать фотографа для корпоративной съемки?
При выборе фотографа для проведения корпоративной съемки нужно определить для себя: обойтись минимумом затрат или получить тот результат, который нужен.

В процессе переговоров следует обратить внимание, насколько фотограф на словах или с использованием вспомогательных средств демонстрирует понимание вашей задачи. Например, задает ли он уточняющие вопросы, настаивает ли на визите на объект съемки. О профессионализме и заинтересованности фотографа говорит готовность выехать на место, где предстоит снимать, для составления съемочного плана. Если фотограф готов выехать на съемку сразу же, без предварительной подготовки — это должно насторожить, такая съемка вряд ли пройдет без проблем и срывов. В некоторых случаях на подготовительном этапе мне приходилось проводить и предварительную съемку, чтобы в день съемки и на приемке фотографий было как можно меньше неожиданностей и сама фотосессия проходила точно по графику. А это немаловажно, когда в съемке задействовано много людей со стороны заказчика и приходится вторгаться в их обычный рабочий процесс.
Типичное фото: директор в кабинете, в одной руке телефонная трубка, в другой — ручка.
Это было хорошо в 90-е, тогда это еще было ново и свежо. Сейчас это штамп. И нужен другой портрет.
Еще один фактор при выборе фотографа — фотограф должен просто нравиться заказчику. Стоит внимательно присмотреться, как выглядит сайт фотографа, как выглядит он сам, как он одет, как строит беседу, позволяет ли себе опаздывать. Вам с ним придется работать, возможно, не один день.

Обратить внимание следует не только на фототехнику, а на всевозможное дополнительное оборудование, в том числе и на наличие осветительных приборов.

Профессионал отличается тем, что он любую задачу выполнит как минимум на 4+, у него стабильно качественный результат работы. От фотографа, который снимает производственные процессы, не требуется создания шедевров, необходимо максимально точно выполнить то, чего хочет клиент, сделать качественно и именно в те сроки, которые оговаривались. Рекламный фотограф — это ремесленник, который знает свое ремесло и делает это хорошо. Есть два подхода к созданию качественной фотографии: ее можно готовить заранее, подбирать людей, макияж и т. д., сделать так, чтобы картинка была классной, а можно отснять тысячи кадров в надежде, что хоть 1 получится удачно. Выбирайте, как хотите, чтобы съемка прошла в вашей компании.
© 2016 Для первых лиц — от первого лица