Как меняется спектр банковских услуг сегодня?
Современный банк — это не только финансовая организация с ограниченным спектром профильных услуг. В банке, который создает комфортную среду для клиента, оказываются услуги, благодаря которым клиент может решить и ряд других жизненных вопросов. Рассмотрим тенденцию расширения банковских услуг на примере Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк.
Медицинские услуги
Впервые банк предоставляет своим клиентам возможность получить диагностические услуги от лучших экспертов в медицине. Воспользоваться сервисом «Второе экспертное медицинское мнение» могут все владельцы пакета услуг «Сбербанк Премьер», которые теперь застрахованы компанией «Сбербанк страхование жизни». Это предложение не имеет аналогов на банковском рынке. Если в период действия программы у клиента будет выявлено критическое заболевание, он сможет получить независимую медицинскую экспертизу лучших мировых специалистов. Для этого ему будет достаточно позвонить в контактный центр «Сбербанк страхование жизни» и прислать по электронной почте результаты обследований. Эти результаты будут изучены высококвалифицированными врачами из ведущих международных клиник. В течение 14 рабочих дней с момента предоставления необходимых документов клиент получит заключение эксперта и рекомендации по необходимому лечению.
«Мы исследовали отношение клиентов к медицинскому консалтингу и выяснили, что 75% целевой аудитории выразили большой интерес к услуге «Второе экспертное медицинское мнение». Сбербанк первым предложил услугу по медицинскому консалтингу для достаточно широкого круга клиентов».
Наталья Алымова
директор департамента розничных нетранзакционных продуктов Сбербанка
Сейчас пакетом услуг «Сбербанк Премьер» пользуются более 190 тыс. клиентов. В числе сервисов, которые входят в пакет услуг, — доступ к персональному обслуживанию в премиальных зонах «Сбербанк Премьер», страхование клиента и его семьи в путешествиях, повышенные ставки по вкладам, льготные валютные курсы.
Предоставление госуслуг
На базе филиала № 8594/138 Тамбовского отделения ПАО Сбербанк создан офис многофункционального центра, в котором частным предпринимателям и юридическим лицам стали доступны 142 вида госуслуг.
Речь идет о регистрации прав собственности на объекты недвижимости и сделок с ними, об услугах по регистрации бизнеса, изменению и ликвидации юридических лиц. Специалисты МФЦ готовы оформить регистрацию и прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей, фермерских хозяйств, предоставят сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, примут уведомления о начале осуществления юрлицами и предпринимателями отдельных видов работ и услуг.

Здесь же можно получить разрешения на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, оформлять лицензии на розничную продажу алкоголя, заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов. Желающие могут получить в офисе МФЦ документы по услугам Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.
«Информация о формах и условиях финансовой поддержки предпринимательства будет полезной для малого бизнеса. Создание удаленных рабочих мест МФЦ на базе Сбербанка, традиционно оказывающего услуги бизнес-сообществу, дает основание утверждать, что для предпринимателей открывается возможность получения всего комплекса государственных, муниципальных и банковских услуг в одном месте».
Александр Ганов
первый заместитель главы администрации Тамбовской области
Сотрудничество Сбербанка и МФЦ в Тамбове является частью масштабного плана развития системы предоставления государственных, муниципальных и банковских услуг по принципу «одного окна». Такие же офисы работают сегодня и в Воронеже.
Брокерское обслуживание
Воспользоваться этой услугой клиенты банка могут через интернет-сервис Сбербанк Онлайн. Клиент в любой момент, находясь в любой точке земного шара, сможет увидеть свой текущий портфель ценных бумаг, остаток денежных средств по всем открытым брокерским счетам, а также историю заявок. С помощью интерфейса клиенты смогут проанализировать изменение стоимости всех своих активов за выбранный период, увидеть изменение котировок любого инструмента, входящего в портфель, и посмотреть изменение стоимости вложения в конкретный инструмент.
«Мы рады расширению возможностей системы Сбербанк Онлайн. Теперь клиенты брокерского обслуживания смогут с минимальными усилиями получить исчерпывающую информацию по состоянию своих счетов онлайн, а в будущем — и с помощью мобильного приложения. Мы считаем, что онлайн-продукты имеют большой потенциал, и намерены и далее развивать это направление бизнеса. Так, недавно нами была запущена электронная система Sberbank Markets, которая предлагает корпоративным клиентам доступ к валютной ликвидности Сбербанка»
Андрей Шеметов
вице-президент, руководитель департамента глобальных рынков Sberbank CIB — корпоративно-инвестиционного бизнеса Сбербанка
Благодаря данному внедрению Sberbank CIB в системе Сбербанк Онлайн появится базовый функционал, который послужит фундаментом для дальнейшего развития сервиса по дистанционному управлению брокерским счетом. Это означает, что впоследствии клиенты смогут использовать Сбербанк Онлайн для удаленного открытия брокерского счета и оформления заявок на покупку и продажу ценных бумаг и срочных контрактов.
© 2006 Для первых лиц — от первого лица
www.facto.ru