Банковский рынок: новые тенденции в кредитовании и страховании
За I полугодие выдачи кредитов физлицам у Сбербанка выросли почти в 2 раза, также увеличился спрос и на другие услуги финорганизации, например, страхование. Посмотрим, за счет чего это удалось на примере Центрально-Черноземного банка.
Ипотечное и потребительское кредитование
С начала 2016 года клиентам ЦЧБ было выдано 11 тыс. кредитов на приобретение жилья на общую сумму 12,5 млрд рублей. С июля 2016 года до 12% была снижена ставка по ипотечным кредитам для военнослужащих по программе «Военная ипотека» на приобретение как строящегося, так и готового жилья. В рамках акции на новостройки ставка составляет 12,9% годовых. Молодые семьи могут воспользоваться программой ипотеки с государственной поддержкой, ставка по которой составляет 11,9%.

После снижения процентных ставок по потребительских кредитам их выдача увеличилась на 26%. За 1 квартал 2016 года было выдано более 50 тыс. потребкредитов на общую сумму свыше 8 млрд рублей. За 2 квартал 2016 года уже было оформлено более 70 тыс. потребкредитов на сумму около 10 млрд рублей. Доля ЦЧБ на рынке кредитования физических лиц составляет около 43%.
Страхование жизни заемщика
«На фоне повышения темпов инфляции, дефицита федерального бюджета растет интерес к информации о страховых и пенсионных предложениях банков. Ведь каждый человек хочет быть уверенным в сохранении своего привычного и комфортного образа жизни»
Денис Баленко
заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка
Наиболее актуальная программа финансовой защиты Сбербанка — страхование жизни заемщиков. Программа позволяет в случае непредвиденных обстоятельств погасить кредит без участия заемщика и его близких. За I полугодие 2016 года в ЦЧБ программу «Добровольное страхование жизни» оформили около 92 тыс. клиентов. За период с декабря 2012 года по июль 2016 года было урегулировано страховых случаев на сумму 96,6 млн рублей.
Линейка коробочных страховых продуктов
Также Сбербанк предлагает линейку коробочных страховых продуктов, оформление которых требует от клиента не более 5 минут времени и только паспорт. Некоторые продукты можно приобрести в подарок. Средняя стоимость страхования — около 3 тыс. рублей.

Рассмотрим основные продукты, предлагаемые в этой линейке.

«Защита дома» — комплексное решение, которое включает в себя защиту имущества клиента и защиту клиента в случае причинения ущерба соседям. В ЦЧБ на 1 июня 2016 года по данной программе застраховано около 12 тыс. объектов на сумму 7,9 млрд рублей.

«Защита средств на банковских картах» позволяет защитить все банковские карты клиента от незаконного снятия денежных средств со счета, утраты карты и хищения наличных денежных средств, полученных в банкомате.

Мультиполис «Без забот» — представляет собой комплексный продукт, который защищает жилье, гражданскую ответственность, личные вещи и банковские карты владельца, а также работает в случае наступления болезни в путешествии по России.

Страховые продукты для премиум-сегмента
Для клиентов премиальной сети «Сбербанк Первый» существуют защитные и доходные предложения. Например, «Смартполис» — инвестиционное страхование жизни, которое позволяет клиенту получить высокий потенциал инвестиционного дохода и обеспечить финансовую защиту для себя и близких.

Продукт «Рантье» представляет собой банковский депозит с высокой доходностью, сопоставимой с доходностью российских и западных облигаций. Рента выплачивается с определенной периодичностью, и при этом существует возможность получения выплат при наступлении страхового случая.
© 2006 Для первых лиц — от первого лица
www.facto.ru