Проект «Антикризисные управленческие решения»
Гендиректор «ДорХан 21 век — Воронеж» Дмитрий Муратов
DF продолжает серию публикаций «Антикризисные управленческие решения. На этот раз о том, как он преодолевает кризис, рассказывает генеральный директор «ДорХан 21 век — Воронеж» Дмитрий Муратов
• Крупнейший в стране производитель автоматических ворот и роллетных систем с начала кризиса снизил более чем вдвое закупки импортных компонентов. За рубежом теперь закупаются только те материалы, при замене которых отечественными аналогами нельзя быть уверенными в сохранении качества готовой продукции, например краска и другая продукция химпрома. Только сокращение валютной составляющей позволило снизить себестоимость примерно на 10%. Во многом благодаря этому в кризисный 2015 год предприятие сумело нарастить прибыль в 12 раз.

• Более года назад инвестором было принято решение о строительстве нового завода в Воронеже. Гендиректор компании «ДорХан 21 век — Воронеж», которому был поручен выбор промплощадки, добился захода предприятия в индустриальный парк «Масловский». В итоге, несмотря на риск увеличения срока окупаемости на фоне кризиса, руководство пришло к выводу о целесообразности инвестирования более 200 млн рублей собственных средств компании в строительство нового производственно-складского комплекса. Ожидается, что это позволит увеличить годовой выпуск продукции до 39 тыс. штук, а годовой оборот предприятия — почти до 1 млрд рублей.

• С началом кризиса компания значительно активизировала работу с госзаказом. Сейчас его доля в обороте предприятия составляет более 10% против 1-2% пару лет назад. Главным компонентом работы с государством стало сотрудничество с Минобороны. В результате, несмотря на сокращение частных заказов почти на 30%, продажи компании выросли на 8%.

Управленческое решение
Основные конкуренты
По мнению Дмитрия Муратова, на рынке автоматических ворот и роллетных систем основным конкурентом является белорусская компания «Алютех». Однако у белорусов нет своих производственных площадок на территории России, что гендиректор воронежского предприятия считает их уязвимым местом.
Справка о компании
«ДорХан 21 век — Воронеж» основана в июне 2009 года. С сентября того же года компанией руководит Дмитрий Муратов. ГК «ДорХан» специализируется на выпуске автоматических ворот, дверей, рольставен, металлических дверей, модульных зданий и прочих быстровозводимых конструкций. Тенто-мобильными укрытиями, разработанными компанией, заинтересовалось Минобороны. Сейчас «ДорХан 21 век — Воронеж» своими силами приступает к строительству производственно-складского комплекса площадью 7 тыс. м2 в ИП «Масловский».
«Переход на российское сырье — это не всегда минус.
Хотя смотря какое»
«Последние 2 года мы серьезно работаем над снижением себестоимости. С этой целью компанией был разработан целый комплекс мероприятий. Внедрили автоматизированные системы управления производством. Удвоили ассортимент. Снизили валютную составляющую в составе нашей продукции в разы. В связи с ростом курса валют ушли импортные металл, резина. Риск снижения качества, конечно, мы рассматривали, но смогли не допустить этого. Ведь качество того же металла в России ничуть не хуже, а даже лучше импортного. Сейчас спрос на этом рынке упал, и у нас есть возможность полностью перейти на отечественный металл. Сейчас только химию мы закупаем европейского производства. Потому что наш химпром, по крайней мере в части производства лакокрасочных материалов, совсем не развит. Я не уверен, что отечественная краска не отслоится уже через 3-5 лет эксплуатации изделия».
«Спасибо кризису: без него не зашли бы в «Масловский»
«Решить вопрос о заходе в «Масловский» было трудно. Поначалу бюрократическая машина крутилась очень медленно. Где-то год мы обивали все пороги, но рассматривать нашу заявку не торопились. Основным аргументом было то, что мы не соответствуем концепции развития парка, которая предполагала наличие крупной металлообработки и машиностроения. Планировалось, что там будут собираться гиганты с миллиардами инвестиций и тысячами рабочих мест. А наш воронежский филиал — некрупное предприятие. Я считаю, что помог нам кризис, власти увидели, что столь масштабных инвестиций ждать не стоит. Мы более тщательно провели анализ ситуации, подготовили все данные, показали, как умеем работать, и доказали серьезность намерений. Благодаря плотному взаимодействию с ВИнКо сроки оформления необходимого пакета документов вместо обычных в таких случаях 4 месяцев составили 2 месяца и 10 дней. Быстрее бы никак не получилось, ведь есть государственные процедуры, которые просто невозможно исключить».
«Все вопросы потребителей
мы поручаем профессионалам»
«Мы пошли по системе градации дилеров в зависимости от их оборотов: VIP-группа, А, В, С… Чем выше статус клиента, присваиваемый ему программой, тем выше рейтинг, больше скидка. На основе балльной системы мы раздаем рекламные образцы продукции, буклеты, каталоги. Каких-то призов для них у нас нет, зато есть то, что действительно необходимо конечному клиенту. Ему нужно дать пощупать, увидеть, как это работает. Но многие потребители все равно обращаются за информацией о продукции на завод-изготовитель, то есть к нам. Мы поняли, что это большой потенциальный пласт клиентов, и родилась идея «ДорХан клуба». Это сообщество профессионалов, распределенных территориально. Звонок от конечного клиента переводится на кого-либо из дилеров. Чем лучше он его отработает, тем выше у него рейтинг. Выше рейтинг, больше рекламных материалов, больше денег с продаж, больше прибыли. Система передает звонок дилеру в зависимости от его загруженности. Возможность передачи звонков «любимому» дилеру исключена. Если бы этот инструмент мы не развили еще до кризиса, падение продаж в корпоративном сегменте было бы гораздо более существенным».
«Сотрудник должен нести личную ответственность за качество»
«У нас на предприятии введен именной контроль качества на всех этапах производства. У каждой детали, каждой производственной операции теперь есть человек, который лично отвечает за ее изготовление и выполнение. Но этого бы не удалось добиться без отношений на принципах взаимовыгодного сотрудничества. Более половины сотрудников у нас работает более 5 лет. И большая их часть готова работать на новой площадке, куда бы мы ни переехали. Я не думаю, что подбор людей станет для наспроблемой».
© 2006 Для первых лиц — от первого лица
www.facto.ru