Проект «Антикризисные управленческие решения»:
малый бизнес

DF продолжает серию публикаций «Антикризисные управленческие решения. Малый бизнес». На этот раз о том, как он преодолевает кризис, рассказывает президент Business Expert Group Игорь Титов.
Основная сфера деятельности Business Expert Group — консалтинг и управление активами. Как правило, работа выстроена в формате проектной деятельности. Предприятия, входящие в группу чаще всего из непроизводственных сфер, клиенты же — из разных областей. Также компания активно ведет проекты по улучшению городского пространства. Президент Business Expert Group Игорь Титов не только предприниматель, но и общественный деятель. В рамках развития Федерации бокса реализует проект по организации боксерских залов. Является одним из основателей движения «ВелоВоронеж».

Управленческое решение
«Когда один из партнеров предложил занять новый офис, то главным критерием при выборе стало то, что вместо четырех стен открывается вид на город, — рассказывает Игорь Титов. —Вместе с другим партнером-художником занялись перестройкой пространства. И в это время через окна, расположенные во всю стену, красиво упало солнце. Сразу возникла ассоциация с лужайкой, и в голове щелкнуло: гольф-клуб. Закупили искусственное травяное покрытие, оборудование для гольфа, сделали черный потолок и оформление в стиле лофт. Теперь ждем завершения отделочных работ. Гольф — это теперь отличный повод пригласить партнеров к себе, поиграть и пообщаться. К тому же, побывав, многие уже сами предлагают проводить встречи и собрания у меня в офисе. Неформальная атмосфера привлекает людей, и многие собрания некоммерческих организаций проходят у меня».

В итоге, нарастив число встреч, компания планирует увеличить количество стартапов.
Основные конкуренты
Игорь Титов иронизирует, что его конкуренты потом становятся партнерами. Так, в рекламном сегменте бывшие конкуренты теперь участники совместных проектов и работают, помогая друг другу. Также французский Parkeon, занимающийся обустройством городской среды, на мировом рынке занимает 55%. На сегодня 80% парковочного пространства в Москве реализовано группой компаний, в которую входит и Business Expert Group, и Parkeon.
Финансовые партнеры
Business Expert Group обслуживается в Сбербанке. Кроме стандартного обслуживания компания проводит городские общественные мероприятия при спонсорстве Сбербанка. Банк активно участвует в мероприятиях, значимых для горожан.
«Жаль, что только внешняя среда подтолкнула к росту
спроса на консалтинг»
«Кризис сыграл и положительную роль. Бизнес стал тщательнее прорабатывать каждый свой проект. Когда рынки в разных сферах просели, все больше людей стало приходить за услугами консалтинга. Например, как лучше разойтись с партнером или стоит ли запускать новое направление. Жаль, конечно, что это внешняя среда заставила делать. Когда рынок рос, этот всеобщий подход имел бы колоссальные результаты.

Хотя и экономить люди стали заметно больше, в первую очередь на обучении, консультациях и рекламе. Если раньше для решения каких-либо вопросов брали сопровождение или консультацию, то сейчас стараются решить самостоятельно, используя внутренние ресурсы компании. Консультанты же понимают, что сейчас нельзя загибать цены, вкладываются в основном, в будущие отношения».
«У людей сейчас
серьезная потребность в креативе»
«У рынка сейчас сформирована очень мощная потребность в креативе. Едва ли не каждый человек просит чего-то инновационного. Чтобы вывести человека и его бизнес на новый уровень одной консультации точно недостаточно, нужна целая сессия с привлечением экспертов из разных областей, и часто не из бизнес-среды (культура, спорт, образование, искусство). И, конечно же, ее гораздо лучше проводить в неформальной обстановке. Поэтому наш офис и гольф-клуб отлично подходят для решения таких проблем. Людям в целом нужно креативное городское пространство. Пока оно не сформировано».
«Бизнесу трудно зайти
в формирование городской среды»
«В Воронеже городская среда — это уже давно бизнес. Другое дело, что она не до конца проработана и регламентирована. Ко мне приходят молодые предприниматели с проектами стрит-фуда, который в России с правовой точки зрения не до конца описан. И стрит-фуд застрял между стационарными магазинами и киосками, по сути, не являясь ни тем, ни другим. Сейчас ребята вынуждены пользоваться частными территориями, но мы активно занялись формированием предложения для этой индустрии к госорганам. Чтобы была возможность полностью получить официальные документы и иметь многолетнюю перспективу для дальнейшего развития».
«Я пользуюсь услугами разных банков, и в этой области могу выделить Сбербанк. Это надежная финансовая организация. У нее не возникает перебоев в работе».
«Для стабильной работы
нужен комфорт, в том числе,
в финансовой сфере»
«Для меня и моих партнеров важно, чтобы риск возникновения непредвиденных сложностей стремился к нулю. Особенно в финансовой сфере. Я пользуюсь услугами разных банков, и в этой области могу выделить Сбербанк. Это надежная финансовая организация. У нее не возникает перебоев в работе. Я могу быть уверен, что с моими деньгами, и деньгами моих партнеров ничего не случится, независимо от политических и других событий».
«Рекомендации
некоторых консультантов
могут быть губительны»
«Сейчас хорошее время для исследований и анализа разных сфер рынка. Поэтому мы с моим партнером сформировали обучающую программу семинаров для предпринимателей в Крыму. И в этом году поедем исследовать рынок Крыма, а заодно, делиться нашими знаниями и навыками. Как оказалось, одной из самых необходимых тем для бизнесменов стало определение жизненного цикла предприятия. Люди часто не понимают, на каком этапе они, и поэтому рекомендации специалистов у них просто не работают из-за того, что рассчитаны на другой уровень бизнеса. Так, например, подробное описание процедур для предприятия очень эффективно среди крупных компаний с разветвленной структурой, филиалами, но губительно для стартапов. Стартапам лучше не тратить на это время, а сосредоточиться на внедрение на рынок своего прототипа, продукта, получении обратной связи от первых покупателей и наращивании объема продаж».
© 2006 Для первых лиц — от первого лица
www.facto.ru