Почему воронежские компании не используют свой интерьер как элемент маркетинга на полную мощность?
Андрей Кирнов
Фотограф
О том, почему в Воронеже не развит рынок интерьерной и архитектурной фотографии, и какие плюсы могли бы извлечь из ее развития воронежские компании, рассказывает интерьерный фотограф Андрей Кирнов.
Зачем нужна интерьерная съемка?
За 4 года моей работы как интерьерного фотографа только треть моих заказчиков были из Воронежа. У меня были такие анекдотические случаи, когда я снимал интерьер и экстерьер магазина под Воронежем для заказчиков из Одессы. Они поставили туда холодильное оборудование и для собственного сайта хотели иметь качественные фото. Хотя по факту установки и подключения могли бы попросить прораба щелкнуть что-нибудь на телефон и все. Так многие и делают в Воронеже. А у меня было целое ТЗ: что, как и сколько раз снять. Даже схему расположения их холодильников в торговом зале прислали. Воронежские же компании, в большинстве своем, почему-то еще не осознали весомой роли качественных фотографий, размещаемых на корпоративных сайтах и в рекламной полиграфии, в восприятии потребителем успешности их бренда.
Между тем, с каждым годом мы все больше «увязаем» в лавинообразном информационном потоке. На чтение текста у большинства людей сегодня просто нет времени. Поэтому в рекламных материалах упор делается на завлекающие заголовки и графику. При этом, не все отдают себе отчет, что клиент «купится», только если графика будет соответствовать громким обещаниям в заголовке. В Воронеже, как я уже сказал, ситуация зачастую обратная. Дорогой отель рекламируется самопальными дешевыми снимками, а застройщик, сообщая, что дом сдан, иллюстрирует свой месседж не свежим красочным фото, а надоевшей еще при закладке фундамента 3D-визуализацией. Покупатель подсознательно чувствует, что его обманывают, и идет туда, где обещания соответствуют действительности. Потому что хорошие снимки неизменно повышают градус доверия к компании. Не важно, размещаете ли фото на Avito, на рекламном билборде или на собственном сайте. Что уж говорить про сферы бизнеса, где интерьер сам по себе является товаром. Квартиры, гостиницы, рестораны, где важно не только качество кухни, но и атмосфера. Часто в интерьер вложены миллионы, а вот на качественную съемку нескольких тысяч рублей собственнику почему-то жалко. А все это необходимо качественно снимать и показывать! И поверьте — оно окупится сторицей. И даже если интерьер не является прямым предметом продажи, его красивая профессиональная подача может подтолкнуть клиента к повышению спроса на продукты или услуги компании. Так, красивые интерьерные фото — это способ повышения статуса для банка, салона красоты и даже медицинского центра.
Как правильно выбрать интерьерного фотографа?
Безусловно, главный критерий при выборе фотографа — это его портфолио. Внимательно изучите сайт с его работами, а по возможности даже разыщите его аккаунт в соцсетях. Если у человека имеется должная квалификация, то, скорее всего, и среди личных, можно сказать, бытовых фотографий, большинство снимков будут хорошего качества. Это хороший знак. Портфолио должно содержать как можно больше разнообразных работ, но в пределах того жанра съемки, что интересует вас, как заказчика. Нет никаких гарантий, что хороший портретист-свадебщик хорошо снимет интерьеры. Если вам нужно снять интерьер, ищите специалиста по интерьерной съемке. Не лишним будет поискать и почитать отзывы клиентов. Да, не исключено, что эти отзывы, как и сами фото в портфолио, могут быть фэйковыми, но все-таки игнорировать эти моменты я бы не стал.

Кроме того, я бы рекомендовал предварительно созвониться с фотографом и поговорить. С человеком должно быть элементарно комфортно работать. Вы проведете вместе, возможно, не один час, потому конструктивный диалог и понимание ваших задач у исполнителя должны быть. И еще. Если на интерьерную съемку фотограф приехал без штатива, то это не интерьерный фотограф, а дилетант. Просто попрощайтесь с таким.