Встреча De facto

«Я простой человек»

Знакомимся с новым директором
воронежского филиала Россельхозбанка
На банковском рынке региона — новая знаковая фигура: директор местного филиала Россельхозбанка. Впрочем, новой ее можно назвать условно, Алексей Быков знаком с Воронежем и областью давно. Его профессиональный бекграунд уже включает работу на воронежской земле. Молодой и демократичный банкир рассказал журналистам свое видение по нескольким любопытным вопросам. DF публикует подборку наиболее интересных ответов.
Алексею Быкову 36 лет. Занимает руководящие позиции в крупных банках с 2007 года. Руководил филиалом Банка «Зенит» в Курске, имеющим операционный офис в Воронеже. Работал в группе ВТБ: управляющий директор Банка ВТБ, развивал корпоративный бизнес Банка ВТБ в 16 регионах России, в том числе и Воронеже; директор Банка Москвы в Курске. Работал в питерском банке «Россия» управляющим филиала в Курске, в последствии вице-президент, начальник Департамента регионального корпоративного бизнеса. Женат, воспитывает троих сыновей.

О своем рабочем дне
«Свой первый рабочий день в новой должности я провел не в кабинете. Уже 11 января был «в полях»: поехал в Лискинский район, и вместе с главой района Виктором Владимировичем Шевцовым мы объехали ряд местных ключевых предприятий. Познакомились с их руководителями, наметили точки взаимодействия. Я и сейчас провожу в день по 5-6 рабочих встреч, стараюсь еженедельно выезжать в районы области, считаю, что это необходимо для эффективной работы филиала. Думаю, что первые полгода в должности — самые сложные, в силу того, что я получил много информации, и ее нужно быстро и качественно систематизировать. Вы знаете, я — простой человек, такой же как вы. Мое назначение переворота в сознании воронежских бизнесменов не сделало, тем не менее мы заметно активизировались на рынке и проводим много переговоров с новыми потенциальными клиентами».
О работе с коллективом
«Да, я провожу определенные изменения в управленческой команде. Мы планируем сохранить лидерские позиции на рынке корпоративного кредитования, привлечь новых клиентов среднего, малого и микро-бизнеса, развивать и укреплять розничный канал. Это все под силу эффективной команде. Сейчас мы ее усиливаем новыми людьми. Банк — это командная работа. И нам надо быть сильной и эффективной командой».
О планах
«Когда я пришел, наш совокупный кредитный портфель составлял около 50 млрд рублей. За квартал эта отметка перевалила за 55 млрд. К концу года ставим себе задачу увеличить портфель на сумму порядка 10 млрд рублей. Конечно, крупный аграрный бизнес продолжит оставаться драйвером роста. Вместе с тем, будем активно работать по всем направлениям, включая средний, малый и микробизнес. Ситуация в экономике располагает и к тому, чтобы поддерживать предприятия, деятельность которых направлена на ускоренное импортозамещение продовольствия и производство высококачественной отечественной продукции. Сейчас ведем активные переговоры с крупными компаниями региона из АПК и промышленной сферы».
О малом бизнесе
«Сейчас появились достаточно интересные инструменты для финансирования, если говорить о малом и микробизнесе. На прошлой неделе в Воронеж приезжал гендиректор Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман. На встрече с ним обсуждались вопросы кредитования этого сегмента: за счет средств госкорпорации возможно снять проблему недостаточного дополнительного обеспечения заемщиков и выдавать займы со ставкой от 10% годовых».
Об отношении бизнеса к банкам
«Хороший вопрос! Мы понимаем, как важно клиенту оперативное рассмотрение и одобрение заявки. Время сейчас — это не просто деньги, это самая ценная валюта. И мы пытаемся выстроить работу так, чтоб, действительно, минимизировать ожидание клиента. Мы не единственный банк, который кредитует агропромышленный комплекс, но мы единственный банк, который на этом специализируется. Мы знаем наших клиентов, понимаем, как устроен аграрный бизнес, от каких факторов зависят риски инвестирования в тот или иной проект. Мы адаптируем продукты банка для конкретного рыночного сегмента. Наша задача — не в кабинетах сидеть и секретарями обороняться, а быть доступными и понятными каждому клиенту и партнеру».
Made on
Tilda