ОСВОБОДИТЬ
КОТА ИЗ МЕШКА

Как создать реально продающий интернет-магазин?
До последнего времени заказчики интернет-магазинов не всегда даже читали план развития своего онлайн-бизнеса. Уже когда сайт был запущен, они походу пытались разобраться, как он работает. Однако сегодня все принципиально поменялось.
Ярослав Тарасов
директор студии по разработке
и продвижению сайтов «Цветная Зебра»
Чего хотят заказчики сайта?
Сейчас уже обычное дело, когда мы совместно с заказчиком детально рассматриваем весь продукт, обговариваем, какими будут разные инструменты работы и продвижения сайта. Список включенных требований как обязательный пункт договора предъявляется едва ли не каждым клиентом. К тому же заказчики стали жестче контролировать бюджет, расписывать стоимость каждого пункта плана. И это неплохая тенденция, люди стали технически грамотнее, уделяют свое время интернет-рынку, понимая, что за ним высокая доля доходов. Список наиболее частых требований от заказчика, с которыми мы сталкиваемся, следующий.
1
Агрегация сайтов с 1С
Для крупных онлайн-ресурсов или компаний, которые уже работают в офлайне, это стандартное базовое требование. Заказчики привыкли работать с этой программой, вести на ней управление бухгалтерией, самой компанией и хотят продолжать работать с ней онлайн.
Такой кейс, например, был у онлайн-гипермаркета bulava.ru, для которого мы создавали, а теперь и поддерживаем магазин.
2
Индексирование товара поисковыми
системами и выгрузка товара на «Яндекс.Маркет»
Выгрузка товара на «Яндекс.Маркет» и другие сервисы сравнения характеристик товаров и их цен является еще одним каналом распространения информации о магазине. И конечно, это мощный инструмент привлечения клиентов. Ведь чаще всего покупатели ищут конкретный товар и сравнивают предложения от многих магазинов. Они переходят на сайт, где уже должны сработать инструменты маркетинга и удобная структура сайта, каталога товара.
3
Постоянная модернизация сайта
Важно понимание, что, когда он-лайн-ресурс готов, работа над ним не заканчивается. И если заказчики это осознают, велика вероятность успешного развития интернет-площадки. Это подвижный продукт, и абсолютно нормальная ситуация, когда на сайте что-то требует изменения. Помимо наблюдения за ее работой и поведением посетителей ресурса важно следить за имеющимся функционалом, его обновлением. Подобная работа может проводиться с самым разным бюджетом, от самых небольших сумм, но приносить значимые улучшения, например, и в каталог товаров, и в процесс их доставки.
Чего хотят
посетители сайтов?
Удобный интерфейс
Чем проще, тем лучше. Быстрее происходит процесс выбора и покупки товара. Подробное описание с множеством деталей удачно только для карточки в каталоге продаваемого товара.
«К разработке сайта нашей сети основным требованием была простота, — рассказывает представитель ювелирной сети «Карат» Инна Лабутина. — У пользователя не должно быть вопросов, а информация о нас на сайте должна быть доступной. Нагроможденный дизайн в этом случае неуместен».
Акции и скидки
Это логичное желание клиента достаточно легко удовлетворить. Ведь чаще всего в интернет-магазинах предоставлены группы товаров разных производителей. Велика вероятность того, что у кого-то из них будут акции на товар, а это действенный метод привлечения клиентов. Главное — указать эту скидку сразу же на главной странице сайта и в карточке товара, тем самым стимулируя покупку.
Возможность узнать о товаре из контекстной рекламы
Она приводит много покупателей. А уже их поведение на ресурсе можно отследить с помощью технологий и узнать, что им нравится, а что раздражает или какие еще инструменты продвижения дают покупательский спрос.
Made on
Tilda