спецпроект de facto.
антикризисные управленческие решения

Александр ХАЙЛИС

Председатель совета директоров компании «Вудвилль»
Антикризисные управленческие решения — инструмент, который в непростое время приобретает особую ценность. Ответственность руководителя повышается в разы, когда каждый шаг компании нужно продумывать более тщательно. DF одной из своих задач видит тиражирование таких решений, потому что мы убеждены: пройти сложный этап можно, сохраняя оптимизм и уверенность в том, что многое по-прежнему зависит от собственной эффективности бизнеса.
1
Управленческое решение
Компания «Вудвилль» прошла год если не с ростом, то по крайней мере без снижения объемов производства. А в сегодняшних экономических реалиях это немало. Александр Хайлис выделяет 2 главных управленческих решения, которые в этом помогли.

Во-первых, была изменена структура управления предприятием. Генеральным директором был назначен очень грамотный и очень ответственный руководитель Игорь Суханов, а Александр Хайлис занял пост председателя совета директоров.

«Теперь все вопросы по операционной деятельности на месте решает гендиректор. Я раньше разрывался между делами в Москве, Воронеже и Боброве, — рассказывает Хайлис. — Теперь же у меня нет необходимости ежедневно находиться на предприятии, зато высвободилось время для решения стратегических вопросов».

Во-вторых, компания увеличила объемы работы с госзаказом. Так, «Вудвилль» продолжает строительство фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий в районах области. А также начал возведение многоквартирных деревянных домов в рамках программы расселения ветхого и аварийного жилфонда.
2
Основные конкуренты
Как утверждают в компании, в Центральном Черноземье нет предприятий, работающих по аналогичной технологии, а следовательно, и конкурентов. На федеральном же рынке подобных компаний Александр Хайлис выделяет не более 5, из которых реально работают 1-2 производства.
3
Справка о компании
В этом году «Вудвилль» отметит свое пятилетие. Компания строит дома из деревянных панелей по технологии Massiv-Holz-Mauer, разработанной в Германии. По словам разработчиков технологии, такие строения экологичны и энергоэффективны, не требуют химической обработки материалов, гарантийный срок эксплуатации — 30 лет, в целом срок службы — до 150 лет. В течение одного месяца компания перерабатывает около 2 тыс. м3 пиломатериалов, что позволяет выпускать около 2 тыс. м2 жилых площадей. Кроме того, «Вудвилль» производит комплектующие из дерева для мебельных фабрик. Производство является практически безотходным, так как на территории предприятия работает собственная отопительная башня, использующая свои энергоресурсы. В компании работают около 300 человек.
«Несмотря на ситуацию в экономике, мы продолжаем планировать и следовать планам. Я считаю, что на год-полтора планировать вполне реально».
«Кризис заставил сотрудников стараться.
Но не сделал их умнее»
«На ключевых должностях у меня нет воронежских сотрудников. Одни «варяги». Я собираю ценные кадры по всей стране и привожу к себе на предприятие. Именно так мне удается обеспечивать высокое качество работы. Кадровая проблема в Воронежской области гипертрофирована. И предпосылок для улучшений нет. Да, кризис вернул людей к реальности. Возможно, они стали более старательно относиться к своей работе. Но от этого они не смогли стать профессионалами более высокого уровня, чем были. Выпускники местных вузов не могут даже адекватно составить письмо. Уходит год, чтобы обучить их вести деловую переписку! Я надеюсь, что рано или поздно (но лучше, конечно, рано) власти одумаются и начнут адаптацию учебных заведений к современным реалиям бизнеса».
«Изменили кадровую политику
под работу с госзаказом»
В наступившем году мы намерены продолжать строить как ФАПы и амбулатории, так и многоквартирные дома для расселения аварийных. Учреждения здравоохранения мы начали строить даже с помещениями для проживания персонала. Они очень теплые, энергоэффективные и, надеемся, будут востребованы и дальше. Конечно, работа с госзаказом — это свои особенности. Если частный заказчик может придираться к элементам дизайна, то при сдаче ФАПов внимание чиновников направлено не только на качество выполнения работ, но и на правильное заполнение каждого документа. Пришлось взять отдельных сотрудников, которые только документооборотом по этим проектам и занимаются, которые уже работали с чиновниками и знают, как это нужно делать. Но с другой стороны, госзаказ — это и достаточно большие возможности для сохранения стабильности в непростой экономической ситуации.
«Сейчас время диктовать условия поставщикам»
Мы работаем по технологии, разработанной в Германии, в основном на импортном оборудовании. Конечно, постоянные скачки курсов валют — дополнительные издержки. Растет стоимость сервиса оборудования. Но с другой стороны, в целом рынок сжался. Поэтому можем себе позволить диктовать условия поставщикам. Они теряют других клиентов и заинтересованы работать с нами. Поэтому мы имеем возможность делать скидки, в свою очередь, своим клиентам. Люфт для этого пока есть. У нас никогда не было таких наценок, как в панельном или кирпичном строительстве, где они, говорят, доходят до 40% и выше. Мы привыкли довольствоваться гораздо меньшими цифрами. И поэтому не считаем, что сейчас происходит что-то критичное.
«Покупатель сегодня умеет считать деньги.
И это хорошо»
Могу сказать, что покупатели, особенно те, что заказывают большие дома, сегодня капризны. Что ж, они имеют на это право. Зато в целом покупатель становится образованнее в плане приобретения жилья. Когда мы работали на рынке первые год-два, отношение к нам было настороженное. Ведь в целом рынок коттеджей, индивидуальных домов в области имел не самую позитивную репутацию: были и случаи обмана, и низкое качество работ. Люди просто боялись. Плюс новая технология. Новое всегда вызывает сомнения. С тех пор же спрос вырос в десятки раз. Сегодня покупатель лучше разбирается в жилье. К тому же работает сарафанное радио. Те, кто живет в наших домах, не дадут соврать. При площади в 170 квадратов и проживании 6-7 человек оплата и отопления, и горячей воды обходится в 2 тысячи рублей в месяц. Дома сохраняют тепло. А сегодня экономическая ситуация научила людей считать деньги, они понимают, что такая экономия на коммунальных услугах очень важна. При этом немалую роль для повышения спроса сыграли благотворительные акции, в которых мы участвовали. Так, после отправки домокомплектов пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке нас показали на Первом канале. Для узнаваемости компании это стало важным моментом.
Made on
Tilda