6 сентября 2019 года 15:15

Следуйте по указанному маршруту

Какой будет новая маршрутная сеть Воронежа? Все по теме – в одном материале
Воронежская городская дума
партнерский материал. Совместно с Воронежской городской думой
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
В начале сентября в Воронежской городской думе презентовали новую маршрутную сеть, разработчиком которой выступил московский «РосдорНИИ». Какие изменения ждут воронежский городской общественный транспорт?

Почему маршруты нужно менять?

Сегодня маршрутная сеть Воронежа представлена 100 автобусными и троллейбусными маршрутами. Суммарная протяженность маршрутов — 4572,5 км, протяженность сети — 1171,6 км. При этом маршрутный коэффициент (показывает среднее количество маршрутов, проходящих по участку сети) сейчас равен 3,9. Это означает, что существует большое количество дублирующих маршрутов, и, прежде всего, в центральной части Воронежа. Специалисты подчеркивают, что полное дублирование можно увидеть более чем на 50% маршрутов сети, а частичное — на 89%. Нет дублирования лишь у пяти маршрутов.

Больше всего дублированных маршрутов на Московском проспекте, проспекте Революции, Ленинском проспекте, улицах Кольцовская, Ворошилова, Южно-Моравская, Новосибирская, Лебедева, 20-летия Октября.

При этом основные пассажиропотоки сконцентрированы на Московском проспекте, Ленинском проспекте, улицах Кольцовская, 9 Января, Ленина, Новосибирской, Ворошилова, Плехановской, 20-летия Октября.

В будние дни транспорт перевозит около 952 тыс. пассажиров, а выходные — около 589 тыс. пассажиров.
Доступность общественного транспорта
Доступность общественного транспорта. Схема. Воронеж.
Наиболее востребованные автобусные маршруты: 5а, 6, 8, 9ка, 10а, 16в, 27, 37а, 49, 54, 57в, 65, 66, 70м, 80, 90, 105, 108а, 122. Наименее востребованные: 27к, 28, 47, 58, 59ас, 64а, 68а, 68т, 93, 96, 98.

Какие маршруты могут ликвидировать, а какие запустить новые?

В рамках оптимизации маршрутной сети Воронежа специалисты предлагают:

  • ликвидировать часть маршрутов,
  • организовать новые,
  • изменить схему движения существующих маршрутов,
  • подобрать оптимальное количество подвижного состава с учетом интервалов движения.
Схема сети автобусных маршрутов
Схема сети автобусных маршрутов Воронежа
Сохранить предполагается 35 маршрутов, а ликвидировать 29.
Кроме того, будут выделены 7 наиболее мощных маршрутов — магистральных. Они будут обслуживаться автобусами большой и особо большой вместимости и троллейбусами с интервалом движения 3-4 минуты в час пик. Это маршруты 8, 10а, 37а, 52, 60б, 90, 122.
Также с главных улиц Воронежа одну часть маршруток переведут на параллельные улицы, другую обяжут заезжать в районы, которые раньше в маршрут не входили, а третью отменят. Например, маршрут 10а будет проходить через проспект Революции, чтобы лучше связать территории в районе улиц писателя Маршака и Домостроителей, а полностью дублируемые маршруты 15 и 15а объединятся в один маршрут и т.д.
Сколько минут Вы потратили на ожидание общественного транспорта?
Сколько минут Вы потратили на ожидание общественного транспорта?

Как изменится стоимость проезда с учетом пересадок?

Также среди предложений по оптимизации — переход на новую систему оплаты: если сейчас пассажир платит перевозчику за условный вход в маршрутку, то в новом формате он будет оплачивать расстояние. По мнению разработчиков, пересадки с автобуса на автобус должны быть бесплатными. При этом, такие пересадки, в свою очередь, возможны только с введением транспортных карт, которые будут предполагать безлимитные проездные, онлайн-кошелек, скидки за дополнительные поездки, привязку ко многим гаджетам, прежде всего, к смартфону. По планам разработчиков в специально созданном приложении пассажиры смогут не только прокладывать маршрут, но и рассчитывать время, которое потратят на поездку. Предполагается, что можно будет использовать такие транспортные карты в том числе и как документ-пропуск в школы, библиотеки и вузы, для записи к врачу, также с ним можно будет подтверждать льготы и получать скидки в магазинах-партнерах.
Олег Черкасов
депутат Воронежской городской думы, председатель комиссии по транспорту
Суть этого проекта в кардинальной смене принципа оплаты. Пассажир будет оплачивать не «вход в маршрутку», а непосредственно поездку, километраж. Таким образом, стоимость проезда будет дифференцированной. В зависимости от расстояния в конкретной поездке. Пересадки, естественно, станут бесплатными

Какие автобусы будут возить горожан?

Среди прочих способов оптимизации разработчики также обозначили организацию выделенных полос и увеличение класса подвижного состава.
Так, в формате новой маршрутной сети предполагается создание выделенных полос для общественного транспорта. Речь идет о 30 км дорог на проспекте Труда, Московском и Ленинском проспектах, бульваре Победы, на Северном мосту и улицах Кольцовская, Ленина, Ворошилова, Пешестрелецкая, Степана Разина, 9 Января.

По мнению разработчиков, основными автобусами должны стать транспортные средства большой вместимости. Например, если маршрут обслуживают два дублирующих автобуса малого и среднего класса, то их могут заменить на один автобус большой вместимости. Новый формат маршрутной сети предполагает, что на линию ежедневно будут выходить около 1,5 тыс. автобусов.

Власти подчеркивают, что это не окончательный вариант оптимизации маршрутной сети Воронежа. Чиновники будут дорабатывать его с учетом мнений воронежцев и представят ориентировочно в ноябре этого года.