10 ИЮНЯ 2019 года 10:00

С первого взгляда

Какой должна быть фотография для бизнеса? Помогает ли она рекламе работать?
О том, почему не стоит недооценивать рекламную фотографию и как с ее помощью привлечь внимание клиентов, рассказывает профессиональный фотограф Андрей Голов
Справка

Андрей Голов — рекламный фотограф, работающий в сфере предметной фотографии (в том числе автомобильная съемка). Лауреат «100 лучших фотографий года» премии 35AWARDS 2018. Член Союза фотохудожников России, Light Painting World Alliance и фотоклуба «Фотум». Участник выставок в Кельне, Париже, Пекине, Касабланке. Сотрудничал с компаниями «Вездевоз», «Кедр», International House Лингвист, Cleverbook, «Релэкс» и другими.
Сайт: andygolov.com
Инстаграм @andygolov
«Влияет ли фотография на результативность рекламы?

«Визуальная составляющая в рекламе критически важна. Она приманка для внимания, она же и крючок. Изображение — это первое, что человек считывает при беглом взгляде на рекламу, и от него зависит, задержится ли его взгляд еще на несколько секунд, запомнит ли ваше предложение. Но просто красивой картинки мало. Мир сейчас переполнен визуальной информацией, люди живут в бешеном потоке изображений, в котором сложно выделиться. Нужно копать глубже».

«Как может решить эту проблему профессиональный рекламный фотограф?»

«Правильная рекламная фотография говорит с потенциальным клиентом на языке понятных и близких ему образов и тем самым направляет его к решению о покупке. А какой именно должна быть эта правильная фотография, зависит от ниши, от особенности аудитории, от того, каким сам владелец бизнеса видит свой продукт. Рецепт всегда разный, и подобрать его помогает фотограф. Иногда достаточно снять объект минималистично и строго. Иногда лучше подходят сложные фотопроекты с идеей, которая добавляет образу продукта осязаемости и настроения. У последних, на мой взгляд, есть все то, что хорошо работает в рекламе: они вызывают эмоции и личные ассоциации».
«Поделитесь своими способами сделать рекламу эффективной».

«Для себя я определил и применяю несколько подходов, которые могут с этим помочь.

Концептуальные съемки. Они помогают раскрыть характер объекта рекламы или рассказать созвучную ему историю. Для таких съемок я предварительно делаю наброски, чтобы быть уверенным в конечном результате. Иногда финальные снимки склеиваются из нескольких кадров: для снимка с коктейлем я по одной снял сотню падающих вишен и отдельно бокал и всплеск, а потом собрал из них единую картинку.

Спецэффекты. Съемка предметов с огнем, брызгами воды, разводами краски, дымом — это уже рекламная классика, которая не теряет своей актуальности. Мелкие капельки и испарина на поверхности помогают сделать «вкусной» фуд-фотографию. Также я использую в работе технику рисования светом — у нее огромный выразительный потенциал.

Синемаграфия, движущаяся картинка — по сути, это короткий видеоролик, но воспринимается он как фотография, которая «ожила». Этот эффект достигается за счет выверенной композиции и грамотного «зацикливания» кадров. Идеально подходит для размещения в соцсетях, на сайтах или на экранах. Мой опыт показывает, что люди надолго останавливаются на синемаграфии, что и требуется для рекламы».

«Как выбрать рекламного фотографа?»

«В первую очередь вам должен нравиться его стиль, работы, которые лежат в его портфолио. Лучше, чтобы он специализировался на конкретном, нужном вам виде съемки, универсалы не всегда могут решить сложные задачи. Арсенал техники, которым располагает фотограф, тоже имеет значение — от него зависят качество и диапазон возможностей при съемке.

Определитесь, где вам было бы удобнее проводить съемки, и уточните у фотографа, работает ли он в таком формате. Например, я снимаю предметку в собственной студии, но переносной набор техники позволяет мне, если потребуется, подъехать и на объект заказчика».
На правах рекламы