2 октября 2018 года 13:15

Пришел, купил… но не уехал?

Какие условия по покупке машины предлагают клиенту автосалоны Воронежа? Рейтинг.
Андрей Филоненко
Автосалоны Воронежа, согласно данным «Автостата», в этом году только-только начинали оживать от кризиса: продажи новых авто растут, хотя и медленными темпами. Как в таких условиях дилеры борются за клиентов, которые вновь начинают тратить деньги на новые авто? Чтобы узнать это, журналист DF под маской покупателя отправился в воронежские автосалоны. На этот раз его интересовал в первую очередь не сервис, а условия покупки автомобилей. Впрочем, хотя мы и не планировали оценивать сервис, некоторые моменты все же бросились в глаза. О том, что получилось, рассказывает сам таинственный посетитель.
Дмитриев и партнеры
Юристы адвокатского бюро «Дмитриев и партнеры» заверяют, что эксперимент был проведен юридически чисто: никаких нарушений закона со стороны журналистов DF не было.

Легенда

Автомобиль отправились выбирать мужской компанией — журналист DF Андрей Филоненко и его «приятель» — специализирующийся на автоправе юрист адвокатского бюро «Дмитриев и партнеры» Виталий Застрожнев. По легенде таинственный посетитель — индивидуальный предприниматель. Он готов позволить себе авто премиального или среднего уровня, но сразу заплатив только половину, а на остальную сумму взяв кредит.

Салонам таинственный посетитель ставил баллы от 0 до 2 по каждому из критериев (см. табл. в конце текста), задав соответствующие вопросы. 0 баллов — отрицательный результат, 2 — положительный, 1 — промежуточный. Итак, идем за авто!
Исследование проходило 10 и 14 августа 2018 года.

Дилеры авто премиальных марок

BMW — «Модус»

ВMW — машина для самостоятельных, я бы сказал, самодостаточных людей. Похоже, именно в этом всем своим поведением пытаются убедить покупателя сотрудники салона «Модус». Сначала мы самостоятельно осмотрели всю экспозицию шоурума. Так и не дождавшись, когда на нас обратят внимание, сами попытались получить информацию о заинтересовавшей нас модели. Наконец, к нам подошел менеджер и провел нас на склад, чтобы осмотреть «тройку» в минимальной комплектации. Открыв багажник, капот и предложив сесть за руль, он предоставил нам самостоятельно знакомиться с автомобилем. Видимо, постигнуть дзен «философии движения» ВMW можно только без чьей-либо помощи. Изучив досконально предлагаемый автомобиль, мы вернулись в шоурум и переключились на другие модели. Но нашего менеджера мы не обнаружили.

«Поеду смотреть «Ауди А4», — твердо, но с разочарованием заявил я его коллеге, все-таки успевшему перехватить нас на выходе.

«Да ну! Не смешите меня! С «бэхой» сравнится только «Порш», но вы же понимаете, что там совсем другой ценник», — парировал он, быстрым взглядом оценив, что на «Порш» мы, вероятно, все же не тянем. А значит, он ничем не рискует.

Тест-драйв «баварца» можно было провести хоть сейчас. Однако даже в случае покупки автомобиля, имеющегося в наличии, забрать его и получить ПТС можно только через неделю-полторы — машины находятся в собственности дистрибьютора.


«Ауди Центр Воронеж»


Сразу подошедший консультант, мужчина средних лет с военной выправкой, бодро, словно рапорт, отчеканил сведения о линейке комплектаций и двигателей модели A4. Возле каждой машины, выставленной в шоуруме, также по-военному четко на специальных тумбах изложена подробная информация. Вот только читать ее с комфортом, на мой взгляд, смогут исключительно дети: настолько низко она расположена. Что ж, любишь кататься на «Ауди» — люби и наклоняться лишний раз!

Менеджер картинно, словно швейцар, открывая перед нами дверь, пригласил на стоянку для осмотра авто. Но там нас ждало гораздо меньше пафоса: складские машины оказались очень грязными.

«Будете покупать — при выдаче помоем», — немного успокоили нас.

Записываясь на тест-драйв у двух юных девушек, мы поинтересовались, почему нужно расписаться за техническое состояние, не увидев самой машины. Молчание. Юные создания в легком ступоре.

Для теста была доступна только дизельная А4, хотя я интересовался машиной с бензиновым двигателем.

«Протестируем А3 с тем же движком, какая разница!» — нашелся менеджер. Разница, конечно, была: это совсем другая модель, более легкая и компактная. Но пути для отступления были уже отрезаны внушительной фигурой нашего «военного». Пришлось на полуслове прервать свои аргументы и садиться в машину. Во время тест-драйва он несколько раз нетерпеливо интересовался: «Ну, какое ваше решение? Идем подавать заявку на кредит?»
Виталий Засторожнев
юрист адвокатского бюро «Дмитриев и партнеры»
Настораживают слишком низкие ставки по автокредитам и желание переложить часть рисков на клиентов

В целом грубых нарушений закона или потенциальных юридических рисков для покупателя в будущем я не увидел. Подозрительно низкие процентные ставки по некоторым кредитным программам должны насторожить. Как правило, такая ставка действует только в течение первого года. Внимательно читайте договор, особенно примечания, набранные мелким шрифтом. Все сейчас предлагают КАСКО с франшизой. Если вы решили заключить договор добровольного страхования на этих условиях, то должны понимать: при наступлении страхового случая, если вы являетесь виновником ДТП, часть убытка, в размере франшизы, ляжет на вас. Прежде чем оформлять договор страхования на таких условиях, подумайте, насколько это для вас целесообразно.
Mercedes-Benz — «АврораАвто»

Персонал принял нас вежливо, как в дорогом отеле. Желаемой модели С-класса в шоуруме мы не увидели. Респектабельно выглядевший мужчина пояснил, что С-класс есть на складе и для тест-драйва, а в шоуруме машины нет, поскольку на подходе рестайлинговая версия.

Прошу дать распечатанный прайс с комплектациями. «Мы полностью перешли на электронный документооборот!» — заявил менеджер, явно гордясь таким достижением. Пришлось знакомиться с прайсом на мониторе его рабочего компьютера. Затем мы отправились на склад. Отметим, что «АврораАвто» — единственный дилерский центр из посещенных нами, где все машины хранятся в закрытом помещении, а не мокнут под дождем или снегом.

Если вносишь более половины стоимости машины — кредит всего по двум документам. Однако для «ипэшников» такой вариант не проходит: им также необходимо предоставить документы, подтверждающие доход за последние 3 года.


Land Rover — «Автоград плюс»


Приглушенный свет, ненавязчивая музыка, мультимедийные экраны. «Вы на сервис?» — спросила девушка у стойки и, получив отрицательный ответ, сразу потеряла к нам интерес. Впрочем, менеджер предстал перед нами по первому требованию. На мою просьбу предоставить прайс здесь также рекомендовали зайти на сайт (замечу, что речь шла о сайте производителя, а не дилерского центра). Чтобы узнать возможные комплектации авто, пришлось взять толстый глянцевый буклет и самостоятельно изучать его в зоне отдыха. Правда, весьма комфортабельной.

Рассчитывая КАСКО, менеджер, доверительно заглянув мне в глаза, спросила о моем семейном положении.

«Холост», — ответил я. И также оценивающе посмотрел на миловидную девушку. Видимо, перехватив мой взгляд, она весьма прозаично пояснила: «Считается, что у неженатых риски выше, и страховка для них чуть дороже».

Однако кроме прозы в «Автограде» случаются и чудеса. Так, меня сразу предупредили, что на тест-драйв надо записываться заранее и ждать почти неделю — идет обновление парка тестовых машин. Но когда мы уже собрались покидать автосалон, тестовая машина внезапно нашлась.
Рейтинг премиум-автосалонов Воронежа
Сегменты средний и средний плюс
Ford — «Ринг Авто»

После осмотра не очень широкой модельной линейки Ford пришлось самому просить, чтобы консультант помог с выбором машины. Менеджер салона оказался добросовестным парнем, все технические характеристики у него, как говорится, отскакивали от зубов. Он торопливо излагал свой заученный рассказ, но стоило мне прервать его вопросом, почему модель Focus стремительно теряет некогда лидерские позиции на рынке, сразу как-то потух и стал менее разговорчив. Зато информация по вариантам комплектаций и сравнение с конкурентами были достаточно полными и объективными. Тест-драйв предложили пройти тут же, без лишних церемоний, как обычно, на самой мощной машине в линейке.


Toyota — «Бизнес Кар»


На этот раз в ступор впали мы, а не сотрудницы салона, как в «Ауди»: мы успели подробно изучить весь модельный ряд, но не удостоились никакого внимания со стороны сотрудников автосалона. Они общались с другими клиентами.

«Почему-то не вижу у вас Camry», — опешил я.

«Ха! Она у нас всего одна. Их разбирают как пирожки, очередь стоит!» — с деловитым видом ввел нас в курс дела консультант и повел смотреть дефицитный товар в сервисную зону, предварительно облачив меня в ярко-зеленый жилет.

Неудивительно, что клиентам приходится ожидать менеджеров, а не наоборот. Ждать машину под заказ — от месяца до трех, но, похоже, это не отпугивает покупателей. Зато с тест-драйвом никаких проблем: показал водительское удостоверение — и вот ты уже за рулем.


Nissan — «Мотор Ленд»


В день нашего визита посетители в салоне были немногочисленны: возможно, сказывается фактор платного участка М4, отрезавшего сразу несколько воронежских автосалонов от городского трафика. Однако сотрудники дилерского центра не спешили к нам: может быть, не хотели показаться назойливыми? Зато позже менеджер салона решительно взяла ситуацию в свои руки.

«Если серьезно решите брать машину — лично от себя даю хорошую скидку, — сообщила она. — И вообще мой вам совет: берите «Икс-трейл», машину в такой комплектации за эти деньги вы нигде больше не найдете. Это я вам совершенно точно говорю, можете даже не ходить больше никуда».

Впрочем, не могу сказать, что, кроме этих, несомненно, ценных советов, мы получили исчерпывающую информацию об авто. Этот факт был немного компенсирован табличками рядом с каждой моделью.

Зато после такого убедительного воздействия и под ее пристальным взглядом мне было даже как-то неловко, что я не покупаю у нее машину. К тому же автосалон заманчиво предлагает клиентам кредит от 0%, но низкие ставки распространяются далеко не на все модели. А вот минимальных комплектаций, как обычно, нет, только под заказ, ждать 2-3 месяца.


Mitsubishi — «Авто-Дон»


Я растерялся между несколькими схожими кроссоверами бренда, и через некоторое время консультант все же пришел на помощь.

«Спрос большой, надо подождать, — заявил менеджер, словно гордясь, что за «японца» в нужной комплектации платить придется не только деньгами, но и ожиданием в 1-2 месяца для машин с вариатором и 3-4 месяца — на механике».

Процентная ставка по кредиту для всех моделей разная: от 4% до 12%. Как мы поняли, это зависит от места сборки машин. Самая высокая — на Eclipse Cross. Тест-драйв рекомендовали провести на следующий день после предварительного звонка, хотя тестовые машины стояли наготове у входа в салон.


KIA — «Боравто»


Первое впечатление от «стекляшки» на 9 Января было очень позитивным: продуманный дизайн помещения, автомобили просто сверкают, вежливое приветствие. Мы нацеливаемся на приобретение бизнес-седана Optima. Просим оперативно дать консультацию, и…

«Менеджеры салона на собрании», — извиняясь, поясняет девушка с ресепшен.

«Собрание, наверное, партийное», — иронизирую я. Девушка смущенно хихикает. Жду 15 минут, нервно поглядываю на часы. Предложили чай или кофе, но я отказался, заметив, что предпочел бы скорейшее появление консультанта. Наконец появился менеджер, сравнил авто с ближайшими конкурентами, отвел в складскую зону, продемонстрировав автомобили в наличии. Тест-драйв предложили пройти только завтра. Зато кредит можно получить всего по двум документам.


Skoda — «Автомир Богемия»


Сразу у входа у нас поинтересовались, нужна ли помощь менеджера. Я решил воспользоваться ею чуть позже. Однако, когда менеджер уже понадобился, рядом его не оказалось. Возникшую паузу сотрудница предложила заполнить чашкой кофе. Я же попросил воды, но за ней меня отправили по крутой лестнице на второй этаж, где стоит кулер.

Оказалось, что заявленный Superb за 1,3 млн рублей — вещь почти виртуальная. «Странно покупать представительский автомобиль в комплектации «барабан». На нашей памяти таких клиентов еще не было. Даже не знаю, сколько придется ждать такое авто, я его ни разу не видел», — пояснил продавец.

Более-менее приемлемые комплектации оказались дороже более чем на полмиллиона, и я сделал вид, что слегка приуныл. «Берите «Октавию»! В «полном фарше» она не хуже «Суперба» и всего полтора миллиона», — не растерялся менеджер.


«Фольксваген центр Гаус»


Когда я изображал муки выбора между моделями Passat и Tiguan, мне пообещали позвать консультанта. Муки выбора сменились довольно продолжительными муками ожидания. Однако, когда менеджер все же пришел к нам на помощь, они окупились вполне исчерпывающей информацией. За те 20 минут, что мы общались с менеджером, в целом было получено немало полезной информации как по технической части, так и по условиям трейд-ин, кредитования и т. п. Тест-драйв можно было пройти в любой день, но все же советовали сделать предварительный звонок. Кредитная ставка в одном из банков была заметно ниже, чем у других. На мое недоумение по этому поводу мне объяснили, что у этого банка очень маленький первый платеж, и за счет этого ставка в первый год на 3% ниже, чем у конкурентов. Однако по истечении срока кредита переплата оказывается такой же, как и у конкурентов.

Через несколько дней после визита из этого дилерского центра перезвонили с предложением обсудить окончательную цену с учетом кредита.
Рейтинг автодилеров Воронежа