20 июня 2017 года 16:10

Ремонт дорог в Воронеже: что удалось сделать к началу лета

В этом году на ремонтных работах в Воронеже сказался ряд разнонаправленных факторов. С одной стороны, крупные тендеры прошли довольно рано: подрядчики были определены еще в марте. С другой, аномальные погодные условия долговое время не позволяли стартовать. С какими результатами город подошел к началу лета?

Результат 1. Крупнейший подрядчик отремонтировал треть своих улиц раньше срока

«СМУ-90» стало победителем сразу в двух тендерах на ремонт дорог. Так, в конце марта «СМУ-90» получило право на ремонт и строительство дорог за 644,2 млн рублей. Речь идет о работах на 23 улицах Воронежа. Среди них — Ворошилова, Ломоносова, Героев Сибиряков, Краснознаменная, Брусилова, Матросова и другие. Позднее СМУ-90 получило право и на второй крупный тендер. Предприятие отремонтирует более 30 объектов по контракту, максимальная цена которого составляла 646,1 млн рублей. Среди улиц к ремонту значатся Новосибирская, Димитрова, Пеше-Стрелецкая, Богдана Хмельницкого и т. д. К текущему моменту компания отремонтировала уже треть улиц, которые достались ей по тендерам. В ближайшее время стартуют работы еще по 5 объектам.

На 90% отремонтирована улица Софьи Перовской у Петровской набережной. Завершен ремонт на участках Ленинского проспекта и проспекта Патриотов, дороги «Сомово – Боровое», а также на улицах Пеше-стрелецкая, Южно-моравская, Димитрова, Остужева, Чапаева, Моисеева, Перхоровича, Грамши. Таким образом, крупнейшие транспортные артерии города к началу лета уже обновлены.
«СМУ-90» также планирует в ближайшее время закончить ремонт на Маршака, Транспортной, Комарова, Ильюшина, участке Ленинского проспекта.
Ленинский проспект Воронеж
Эксперты достаточно позитивно оценили тот факт, что на этот раз лоты были укрупнены.
Укрупнение лотов дает возможность участвовать в конкурсе, пожалуй, только большим организациям, имеющим необходимую технику и финансовую устойчивость. Небольшая фирма не сможет себе позволить на несколько месяцев вынуть из оборота пару миллионов рублей, поэтому даже и не попытается участвовать в торгах. К тому же после окончания ремонта крупный подрядчик, вероятнее всего, никуда не пропадет. С него можно будет спросить.
Юрий Новиков Воронеж
Юрий Новиков
сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт»
В рамках третьего, тоже крупного тендера — 703,45 млн рублей — уже ведет работы компания «Навастрой». Ей предстоит отремонтировать 17 объектов, большинство из которых расположены в Коминтерновском районе. Источник DF в дорожной отрасли охарактеризовал «Навастрой» как «подрядчика, готового справиться с предусмотренным объемом работ за счет имеющихся мощностей». Это говорит о том, что тендер также может быть выполнен в срок.
бульвар Победы Воронеж

Результат 2. На корректировку проектно-сметной документации строительства развязки на 9 Января выделено еще 8 млн рублей

Строительство развязки стартовало в первые рабочие дни января этого года. Однако ее проект был разработан еще в далеком 2013 году.
«За 4 года появилось много новых коммуникаций, перенос которых в проекте, естественно, учтен не был», — указывал и.о. руководителя управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.
И уже в июне мэрия Воронежа объявила тендер по поиску подрядчика, который займется корректировкой проектно-сметной документации проекта строительства. Начальная (максимальная) стоимость контракта составляет 8 млн рублей. Основной задачей подрядчика станут «изменение и детализация решений по объекту». Ему предстоит выполнить инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания, продлить устаревшие техусловия и согласования. Судя по документации, основные корректировки коснутся переустройства коммуникаций и искусственных сооружений, объемов их демонтажа, строительной длины ряда реконструируемых участков, внесения информации о демонтаже и восстановлении подпорной стенки по ул. Антонова-Овсеенко после путепровода (моста) на ул. 9 Января с правой стороны, положения шумозащитного экрана у дома №304а по 9 Января и пр. Представить корректировки в документацию подрядчик обязан до 24 ноября 2017 года.

В мэрии уточнили, что необходимые доработки могут «незначительно» изменить сроки строительства. Но точные даты озвучены не были. Ранее власти анонсировали завершение ее создания к концу 2018 года. Остается надеяться, что изменение сроков благотворно скажется на качестве исполнения одного из ключевых для транспортной инфраструктуры города объекта. В проекте полностью устраняется пересечение транспортных потоков на одном уровне, что позволяет сделать движение непрерывным. При съездах предусмотрены полосы разгона, которые исключают светофоры и увеличивают пропускную способность дороги. В проекте также заложено строительство 6 полос движения по 3,5 м каждая. В центральной части развязки должны быть выделены 4 «транзитные полосы» с пропускной способностью 4,8 тыс. автомобилей в час, кроме того — 2 полосы слияния (правоповоротные — 5 м, левоповоротные — 5,5 м), ведущих на односторонние съезды. В итоге пропускная способность всей развязки может достигнуть уровня 7,2 тыс. автомобилей в час, считают проектировщики.

Результат 3. Простои автомобилистов в пробках из-за ремонта сведены к минимуму

Ремонт дорог ведется преимущественно в ночное время, без перекрытия улиц. При этом ежедневно на сайте мэрии появляется график запланированных работ, чтобы водители могли заранее продумать пути объезда, если будут проезжать по городу в ночное время.

Результат 4. Стартовала федеральная программа «Безопасные и качественные дороги»

В ее рамках полное обновление получат почти 60 магистральных улиц областного центра. В программу «Безопасные и качественные дороги» (запущена в 2016 году по инициативе президента России Владимира Путина) вошли более 30 городских агломераций России, среди которых — Воронеж. Деньги по программе выделяют с условием ликвидации [благодаря ремонту дорог] мест концентрации ДТП. Воронежские власти запланировали ликвидировать 53 таких места.
Что касается программы «Безопасные и качественные дороги», то мы постараемся привлечь компанию — специалиста в области проектного управления. Сделаем это на условиях подряда, или, громко говоря, аутсорсинга.
Александр Гусев
Александр Гусев
мэр Воронежа
Конечно, об окончательных результатах можно будет судить только после завершения всех работ. Но это уже тема отдельного материала.