Воронежскому интернет-провайдеру «Виплайн» приходится привлекать специалистов из других регионов. Даже с учетом помощи при переезде это обходится дешевле, чем удовлетворять непомерные аппетиты местных соискателей, рассказывают в HR-блоке компании. У узкоспециализированных кадров они превышают рыночные предложения в 3 (!) раза.
Воронежские работодатели оказались зажаты между двумя разнонаправленными факторами. С одной стороны, кризис требует сократить издержки.
«Нефть сегодня стоит около 50 долларов за баррель — это уровень 2004 года, — сравнивает гендиректор группы компаний «Электро-Профи» Дмитрий Штанько. — А у нас вся экономика завязана на нефть, косвенно ее цена влияет на доходы всего бизнеса. Уровень средней зарплаты по Воронежу в том же 2004-м — 18-20 тысяч рублей.
Сегодняшние 26 тысяч — явно раздутая цифра».
Но, с другой стороны, ссылаясь на инфляцию и падение доходов, сотрудники хотят получать еще больше. Рассмотрим еще несколько кейсов в подтверждение.
Кейс 1. Гендиректор «Агроэлектромаша» Виктор Шапошников сталкивается с непрерывным потоком молодых кадров, которые требуют зарплату не ниже 30 тыс. рублей. При этом их более опытные коллеги на тех же должностях работают за 25 тыс. Услышав, что им не готовы платить сразу запрашиваемую сумму, молодые люди тут же уходят с собеседования.
Кейс 2. «Что обычно можно услышать как аргумент, почему соискатель претендует именно на такую, явно завышенную оплату? — вспоминает Дмитрий Штанько. — Да, меня сократили, предприятие распалось, но у меня же есть опыт — я хочу получать больше, чем зарабатывал там. Работал в Москве — привык к другому уровню зарплаты. То есть обоснования самые нелепые и явно нерыночные».