23 Мая 2016 года, 09:00

Бубнов_250х250_RGB_MG_5480.jpgУ меня накопилось много вопросов к платным трассам «Автодора». Мне не совсем понятно, как они стали фактически частными. Девяносто процентов денег в них вложило государство и хорошо, если десять — инвестор. А кому, и в каких пропорциях уходят деньги, которые мы платим — это нам не известно.

Мировая практика платных трасс — это создание условий для более комфортного проезда: пункты питания, гостиницы, охрана стоянок. У нас же в лучшем случае стоят какие-то «скворечники». Государевы деньги расходуются не по целевому назначению. Нас опять дурачат! Вот недавно сообщили, что «Автодор» собрался строить электрические заправки. Я думаю, это очередное разбазаривание наших денег. Для этого не готова законодательная база, нет инвесторов, нет машин, нет соответствующей культуры. Нам бы, в первую очередь, со свалками справиться, а потом уже пересаживаться на электромобили. Лучше бы за эти деньги следили за качеством покрытия, обеспечили более высокий уровень безопасности или хотя бы больше туалетов сделали цивилизованных. Но никто, как всегда, нас не послушает.

Вот и продолжаем мы платить побор за побором. То говорят, этим машинам нельзя по дорогам ездить, слишком, мол, тяжелые, то платные участки, то «Платон»… Все это стало очень накладно для бизнеса. Раньше перевозки составляли десять-пятнадцать процентов от себестоимости, а платные дороги добавляют к ним еще один-два. Не нужно думать, что это мало. В нынешних условиях это очень чувствительно! Мы возим щебень из Павловска, он теперь становится золотым для нас. Но не с Урала же его возить! А платный участок никак не объехать, приемлемой альтернативы никакой! А скоро их станет еще больше. И это беспредел, на каком бы высоком уровне его не оправдывали.

Бизнесмен и меценат Владимир Бубнов


Комментарии