4 Апреля 2016 года, 09:00

корнюшкин_250x250.pngРост объемов платежей, взимаемых с транспортников, объясняется большими расходами на ремонт и строительство дорог. Безусловно, это нужно. На содержание федеральных трасс сейчас пойдут солидные суммы. А вот региональным и муниципальным властям очень трудно организовать работу по увеличению объемов капитального ремонта дорог, находящихся в их ведении.

Когда систему «Платон» создавали, говорили, что средства от нее будут распределяться по регионам. Хотелось бы быть уверенным, что они будут направлены на наиболее нуждающиеся в ремонте участки. Систему «Платон» и платные дороги следует расценивать как эксперимент. Но если не управлять этими процессами, эксперимент может закончиться провалом. Нужно больше прозрачности. Чтобы все граждане знали: «Платон» получил за такой-то период времени столько-то средств, столько-то перечислено на такие-то цели, за эти деньги удалось сделать вот это. Так же и с операторами платных участков. Этот запрос общества нужно удовлетворить полностью. Ведь все налагаемые сейчас на транспортную отрасль платежи: «Платон», платные дороги, акцизы на топливо, транспортный налог, в любом случае перевозчики включают в свой тариф. Иного пути у них нет.

Сегодня экономика транспорта работает на пределе, как, впрочем, и многие другие отрасли. Свободных денег становится меньше, сложнее приобретать новый подвижной состав. Поэтому необходимо более рационально использовать то, что есть. Оптимально загружать машины, допускать меньше холостых пробегов, более организованно осуществлять работу по перевозке массовых грузов. То есть обеспечить наиболее эффективный режим работы техники. Все это требует повышения уровня организации. Нужно чтобы все действия в сфере транспорта предпринимались на основе расчетов, позволяющих оценить возможный эффект, и только потом уже претворялись в жизнь. Но, к сожалению, в нашей отрасли есть проблема отсутствия учета перевозок и оценки эффективности использования транспортных средств и транспортного комплекса в целом. Мы не знаем реального показателя, который отражает эффективность работы. Но сегодня уже чувствуется, что транспорт работает с меньшей нагрузкой. Я думаю, что все-таки со временем нагрузка на транспортную отрасль сбалансируется. При нормальном управлении и объективной оценке деятельности в сфере автоперевозок, все решаемо. Это повседневная трудная работа, которая должна служить экономике страны.

Председатель комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике ТПП Воронежской области Иван Корнюшкин


Комментарии