11 Апреля 2016 года, 09:00

Шейкин_250.pngЗнакомые логисты жалуются, что их бизнес стал значительно тяжелее. «Платон», тахографы, введение весового контроля и многое другое увеличили затраты где-то на 30%. Естественно, они включаются в тариф и перекладываются на производителей. В результате себестоимость продукта повысилась на 7-8%.

А вот платные участки «Автодора» на трассе М4 дальнобойщики обычно объезжают, поэтому они пока не сильно сказываются на себестоимости перевозок. Да это и понятно, ведь стоимость проезда в московском направлении для грузовиков уже порядка 1 тыс. рублей только в одну сторону! На М4 фур в последнее время стало заметно меньше, все ездят в обход по старым дорогам. И качество перевозимого продукта от этого не улучшается. И это замечаю не только я, но и многие коллеги по бизнесу. Постоянно приходится слышать от них, что надоело получать испорченный или поврежденный продукт. Дороги разбитые, их никто не ремонтирует, водители не торопятся. К тому же равно въезд в Москву до 22 часов теперь запрещен. В результате продукция портится. Когда нам нужно отправить какой-то маленький заказ или хрупкий продукт, который, к примеру, возили на выставку в Москву, я уже говорю: ребята, езжайте по платной дороге, я вам ее оплачу. Но это же глупость — переплачивать за то, что в чем раньше был уверен и без этого.

В южном направлении платные участки только начали открывать. Но судя по тому, как быстро «Автодор» их открывает, вся М4 в будущем может стать платной. Вот тогда это действительно серьезно повлияет на стоимость любого продукта. Насколько изменится цена товаров, пока говорить рано. Все зависит от того, какую сумму за проезд назначит «Автодор». По идее когда-то такие участки должны отработать свою стоимость и перестать быть платными. Но, боюсь, мы до этого времени не доживем.

Если бы так быстро, как платные участки, строились логистические центры... В российском продукте доля логистики составляет 20-25%. А в Европе — не больше 5%, но в среднем 2-3%, за счет правильной организации дорог, транспорта и логистических центров. У нас же логистические центры пока в зачаточном состоянии. Нужно мне, допустим, 1,5 тонны продукции доставить из Воронежа в Казань: беру машину, и везу на ней весь груз. А правильно было бы привезти его на распредцентр, там собрали грузы в Казань, и они поехали на место оттуда, как сборный груз. Но у нас в России такого сервиса нет, и в ближайшее время не будет.

Операционный директор кондитерского комбината «Сажинский» Дмитрий Шейкин


Комментарии