5 Мая 2016 года, 09:00

КалтыковЛетний период — время традиционного спада в деловой активности, а значит — снижения спроса на гостиницы со стороны бизнеса. В регионах с туристическим потенциалом это, наоборот, время высокого спроса за счет путешественников во время отпуска.

Воронеж до недавнего времени традиционно относился к туристически непривлекательным городам: нет моря, гор, насыщенной исторической архитектуры, нейтральный (а иногда и негативный) информационный фон на федеральном уровне. Непонятно, зачем сюда было ехать. А значит, летний период для воронежских гостиниц традиционно становился низким сезоном. Однако недавно многое изменилось.

Олимпиада 2014 и присоединение Крыма создали мощные центры внутреннего туризма на Черном море, путь к которым лежит через трассу М4, проходящую через Воронежскую область и в непосредственном соседстве с Воронежем. Притрассовые отели получают трафик путешествующих на машинах — для них это такой же высокий сезон, как и для самого черноморского побережья. Юг области как раз попадает в географическую середину пути от Москвы (как главного источника туристов) до черноморских курортов. Логично предположить, что путешественники будут стремиться сократить время в дороге и количество ночевок. В этом случае географическая середина пути будет достигнута за 8-12 часов, что вполне соответствует достижению усталости водителя. А значит, районы Богучара и Верхнего Мамона автоматически становятся привлекательными. Но и сам Воронеж может частично выполнять функцию остановочного пункта, особенно в районах, близких к трассе, левый берег и Северный район за счет туристов, выехавших не в оптимальное время суток.

Также в городе проводится Платоновский фестиваль, который создает стабильный спрос на 2-3 недели в июне за счет участников и иногородних зрителей.

В этом году в СМИ активно раскручивалась главная достопримечательность области — комплекс «Дивногорье». Увеличивает маркетинговую активность и «Костенки». Если придумать комплексную туристическую программу, то можно задерживать на вечер в городе туристов, которые днем были в упомянутых музеях.

Резкое увеличение курсов валют дало мощный толчок внутреннему туризму. В то же время его довольно слабое развитие в предыдущие годы практически не предлагало качественного и разнообразного предложения. Все раскрученные направления внутренними туристами уже посещены — Золотое кольцо, Москва, Санкт-Петербург, Байкал, Черное море. Формируется запрос на новые направления. Воронеж может попасть в общий тренд, если сумеет сформировать туристические пакеты «познавательное + культурное + развлекательное», и в первую очередь для москвичей. Инфраструктура города к такой задаче готова хорошо — есть новый качественный номерной фонд, бары и рестораны, театры. Аэропорт предоставляет отличную связь с Москвой — все аэропорты и главные авиакомпании страны, плюс открываются межрегиональные субсидируемые рейсы. 

Сезонность могут смягчить и выросшие сектора региональной экономики в сельском хозяйстве (где летом как раз настает горячий сезон) и рост заказов в области оборонки, космоса, энергетики и авиастроения, что вообще не носит сезонного характера, но дает приток командированных специалистов.

Управляющий партнер ГК «Основа», вице-президент Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», сертифицированный директор проектов (IPMA Level А), председатель экспертого комитета ТПП Воронежской области Александр Калтыков


Комментарии