1 Февраля 2016 года, 09:00

Татарович_Игорь.jpgСодержание городских дорог в этом году меня настораживает. Десятибалльные пробки в Воронеже раньше были только перед Новым годом. В этом же январе они стали обычным делом! Выпало 10 сантиметров снега, и город уже встал... Показателен был момент, когда и на второй день после снегопада проехать даже возле здания мэрии было невозможно. Часто ДТП происходят из-за того, что машины просто сносит в колею. Коммунальные службы совершенно не справляются. Где дорожная техника на улицах? Почему выпадение любых осадков зимой, будь то снег или дождь, превратилось у нас в чрезвычайную ситуацию? Хотя тот же ледяной дождь у нас не впервые.

Не лучше обстоит дело и с ремонтом. Уже к середине зимы ям на улицах города стало столько, сколько не бывает в апреле! Причем они появились и на магистральных улицах, которые у нас традиционно поддерживаются в неплохом состоянии: Московском проспекте, Плехановской. Что уж тогда говорить, к примеру, о районе ВАИ. Я часто езжу по Краснознаменной. Сейчас там жуткие ямы, особенно на участке от Чапаева до 20 лет Октября. А ведь ее ремонтировали только в прошлом году, летом. Снимали покрытие, укладывали новое, перекрывали улицу в час пик, создавая километровые пробки. Я не знаю, каковы стандарты дорожного строительства, но вряд ли они предполагают разрушение асфальтового полотна уже через полгода. А что будет дальше, весной? Даже страшно подумать. Как часто шутят, «асфальт сойдет вместе со снегом».

Подрядчик по закону должен нести гарантийные обязательства. И городские власти обязаны спросить с него в подобной ситуации по всей строгости, сначала в претензионном порядке, а потом, если надо, и в судебном. Вопрос только в том, насколько это будет выполнимо. Удастся ли добиться ответственности, если ремонт делала контора с уставным капиталом 10 тысяч рублей, в которой числится один директор, а работы выполняют выходцы из бывших советских республик? Люди, которые ездят по этим дорогам, и платят налоговые отчисления, имеют право знать, кому доверяют ремонт дорог. И власти города должны прямо рассказывать, если они ошиблись с подрядчиком, какая работа ведется по исправлению ситуации. Может, такое и делается, но этого не видно. А в условиях, когда все бюджеты сокращаются, контроль над подрядчиками должен быть еще жестче.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Шлабович, Татарович и партнеры» Игорь Татарович


Комментарии