18 Января 2016 года, 13:52

Арсентьев-А-А-250х250.jpgС моей точки зрения, подготовленный в Госдуме законопроект об отмене коэффициента, применяемого к тарифу по ОСАГО и зависящего от мощности двигателя автомобиля, вызывает много вопросов. Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой. И наиболее тяжелые аварии происходят, как правило, на большой скорости, которую развивают более мощные автомобили. Поэтому отменять данный коэффициент было бы несправедливо. Но вот пересмотреть действующую вилку коэффициента стоит, так как эта зависимость не настолько сильна, как ее отражает действующая градация коэффициента (от 0,6 для автомобилей с двигателем мощностью до 50 л.с. до 1,6 для автомобилей с двигателем мощностью более 150 л.с.). К слову, страховое сообщество в лице Российского союза автостраховщиков еще в прошлом году предложило скорректировать этот коэффициент, сделав его градацию более мягкой. То есть, для маломощных автомобилей повысить коэффициент, а вот для автомобилей с более мощным двигателем, напротив, снизить.

Хотя, на мой взгляд, более актуальным сегодня является вопрос корректировки коэффициентов по возрасту, стажу вождения, так как действующая на данном этапе вилка этих коэффициентов не позволяет в полной мере применить индивидуальный подход к расчету тарифа. А также по манере вождения — в зависимости от тяжести и частоты допущенных водителем нарушений. По моему мнению, предлагаемые ЦБ корректировки для нарушителей ПДД позволят сделать ценообразование в ОСАГО более справедливым и индивидуальным. Применение такого подхода к тарифообразованию выгодно, в первую очередь, аккуратным водителям и позволит им меньше платить за страховку. А для нарушителей станет мощным экономическим стимулом изменить практику вождения, что наверняка улучшит ситуацию с аварийностью на российских дорогах.

Директор Воронежского филиала «СОГАЗ» Александр Арсентьев 


Комментарии