8 Октября 2015 года, 10:15

Колесов_Андрей-250х250.pngС наличием трансформаций сталкивался неоднократно. Но все они, как правило, не были связаны с какими-то кризисными явлениями в экономике или жизни моих партнеров и знакомых.

Возможность подобных изменений была заложена изначально в данном конкретном человеке. И ты понимал либо при первой встрече, либо в процессе дальнейшего знакомства, общения или партнерства, что здесь что-то не то с честностью, порядочностью, умением держать слово или ответственностью даже не перед людьми, а перед самим собой. Причем проявление негативных сторон в отношении всех перечисленных качеств усиливалось (именно усиливалось, а не проявлялось) чаще не в горе, а в радости, когда человек становился небольшим, но начальником, появлялась зачастую даже маленькая, но власть, возможность влиять на других людей: сотрудников, коллег, партнеров. И после того, когда я понимал, что это не изменения, а стиль жизни, общения, работы и партнерства, то просто уходил. Не потому, что этот человек плохой — у каждого из нас свои недостатки. А из-за того, что чувствовал себя обманутым. Обманутым в своем желании видеть в людях только хорошее и в своих ожиданиях того, что разумные люди, если речь идет о каких-то деловых переговорах, всегда о чем-то договорятся или поймут и обсудят причины, по которым это в настоящий момент невозможно. Уходил с пониманием того, что трансформация в принципе не позволит выстроить нормальные отношения не с этой конкретной компанией, а с этим конкретным человеком.

И здесь могу привести простой пример из своей практики. Часто приходится договариваться с партнерами — о начале сотрудничества или наращивании совместного бизнеса. Самые тяжелые переговорщики с точки зрения количества, качества обсуждаемых моментов, времени, ушедшего на переговоры, в последующем становятся самыми лучшими и продуктивными партнерами, так как общение и работа строятся в первую очередь на основе честности и открытости даже в отношении тех вещей, которые могут быть неудобны второй стороне, а самое главное — в четком понимании, чего хочет данный партнер, его умении держать слово и выполнять взятые на себя обязательства. И таких партнеров, а за каждым из них стоят конкретные люди, на моем веку большинство. Меняется экономическая ситуация, меняются места работы и позиции в компании моих теперь уже хороших знакомых, а часто друзей. Не меняется одно — принципы, по которым они живут и работают.

Но бывают случаи, когда в процессе переговоров или сотрудничества ты даже не можешь понять, что необходимо от тебя, чего хочет собеседник. Еще хуже, когда ты понимаешь, что вторая сторона в лучшем случае сама не знает, что ей необходимо, или не контролирует тот процесс, о котором ведутся переговоры (это может быть как собственник, так и наемный менеджер), в худшем случае приходит понимание, что интерес переговорщика находится за рамками интересов компании. Вот тогда я понимаю, что это трансформация. И… ухожу.

Коммерческий директор региона «Поволжье», заместитель управляющего Воронежским филиалом ЮниКредит Банка Андрей Колесов


Комментарии