14 Сентября 2015 года, 09:38

воропаева_250x250.pngЗа последний год от нескольких своих партнеров я слышала одну фразу, которая очень четко для меня характеризует текущее положение дел — «кризис чистит ряды». Эта формулировка с одной стороны, показывает, что с рынка уходят компании, а с другой, что пересматриваются принципы построения отношения между компаниями. Например, проводя встречи с клиентами или потенциальными партнерами, я обратила внимание, что мои собеседники стали больше внимания уделять прозрачности отношений, конкретике в описании результатов и проработке шагов в достижении результата. Появилась некая дотошность, скрупулезность, которая раньше отсутствовала как факт. Большая часть встреч проходила в формате «вы нам сделайте, чтоб стало лучше». Сейчас на рынке обучения мне такой подход не встречается и это, на мой взгляд, отличный показатель качественного роста людей и компаний.

Стало ли больше порядочных людей? Думаю, вряд ли. Просто раньше деньги делались быстро, можно было совершать разовые сделки, после которых «хоть гори оно синим пламенем». Сейчас, учитывая принципиально другой, более прозрачный подход к построению отношений, «одноразовые» сделки стало проводить намного сложнее, поэтому, нечистые на руку предприниматели уходят, а остальные подстраиваются друг под друга и меняющиеся реалии. А ситуация диктует новые условия: открытость по отношению друг к другу, необходимость «договариваться на берегу», более тщательный выбор партнеров и вариантов партнерства. Очень хочется верить, что эта тенденция сохранится, и у нас будет более ответственный бизнес.

Есть еще один важный фактор, который влияет на работу компаний — тайм-менеджмент. Планировать стало сложнее. Планировать день или встречу — да, безусловно, можно и это получается относительно просто. Планировать развитие компании на несколько лет вперед — необходимо. Но, учитывая темп жизни, жизненный цикл товара, способности конкурентов копировать услуги и товары в короткие сроки и «гром среди ясного неба» в виде внешнеэкономических событий, долгосрочное планирование стало намного сложнее. 

Директор «Тренингового центра Воропаевой Светланы» Светлана Воропаева

О том, как кризис меняет принципы бизнесменов, читайте в следующем номере журнала De Facto в рубрике «Позиция».


Комментарии